Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-017

Содержание дисциплины:Учебная программа является обязательной дисциплиной общепрофесиональной подготовки. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен следующими темами: Способы существования человека в различной экологической среде. Материальные остатки жизнедеятельности людей, их типология и методы изучения в археологии. Общие черты и характерные особенности жизни древних обществ, формирования этнокультурных миров. Понятие культуры повседневности и его составляющие. Формы взаимодействия человека и природы в истории культуры. Природные, исторические, экономические, социальные факторы формирования и динамики повседневной культуры в традиционных обществах Востока, в античном мире, в европейском средневековье, Новое и Новейшее время. Особенности частной жизни и быта в различные культурно-исторические эпохи. Гендерные аспекты культуры повседневности. Многообразие и специфика номенклатуры предметов повседневной культуры в локально-историческом контексте. Соотношение и взаимодействие культуры повседневности с народной культурой и массовой культурой. Понятие ментальности (коллективного сознания) в современном гуманитарном знании, его значение для изучения истории культуры повседневности. Приемы и процедуры исследования коллективных представлений, образов, символов, ритуалов. Характеристика основных школ и концепций изучения ментальностей и коллективного поведения в контексте истории культуры повседневности. Возможности изучения культуры повседневности средствами исторического краеведения и микроистории.

Компетенции:Курс лекций по дисципли¬не «Культура повседневности» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: глубокие и всесторонние знания предмета изучения, знание специфики повседневной жизни в единстве с конкретными условиями. Умение раскрыть специфику повседневной жизни в различных исторических эпохах, отличать общее и особенное в повседневной жизни. Теоретические и практические знания, полученные в процессе изучения дисциплины, могут быть использованы в самостоятельной исследовательской работе с источниками и научной литературой, что позволяет на практике реализовать свои знания в устных докладах и письменных творческих работах как учебного, так и исследовательского характера.

Связь с другими дисциплинами:«История культуры», «Культурология»; «Теория и история искусств», «Теория культуры», «Социокультурные коммуникации и межкультурные взаимодействия».