Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-018

Содержание дисциплины:Учебная программа является обязательной дисциплиной общепрофессиональной подготовки. Включает в себя теоретический раздел, раздел с семинарскими занятиями и контрольный учебный раздел. Теоретический материал и материал к семинарским занятиям представлен следующими темами: Предмет прикладной культурологии и его составляющие. Информационная среда современной культуры. Виды и возможности современных массовых коммуникаций, их роль в производстве культурных форм. Использование в профессиональной деятельности новых технологий культуры. Современные принципы классификации и кодификации культурных артефактов и свидетельств о них. Способы выявления, исследования, популяризации, сохранения историко-культурных памятников. Подготовка и реализация научно-практических программ сохранения обществом культурного и природного наследия. Основы моделирования социокультурных процессов и управления ими. Направления и методы управления в сфере культуры. Организация управления в учреждениях культуры. Экономика культуры. Формы культурного консультирования. Виды проектной деятельности в сфере культуры.

Компетенции:В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать место прикладной культурологии в системе культурологических наук; иметь представление о развитии прикладной культурологии в условиях современной России; знать основные задачи прикладной культурологии; иметь представление об общекультурной ситуации в стране и в мире; иметь представление об исторических формах управления культурой; знать возможности и реальную практику управления культурным развитием общества в России и в мире; знать основы социокультурного проектирования; иметь представление о деятельности институтов художественной культуры, об особенностях рынка художественной продукции; иметь представление о формах корреляции культурной и образовательной деятельности в обществе. Уметь оценить роль культурных процессов в жизни общества; достижения социокультурного управления; роль прикладной культурологии в трансляции культурных норм и ценностей; анализировать в общих чертах события культурной жизни; понимать роль и значение музейного, архивного и библиотечного дела в культурной жизни общества; понимать и уметь объяснить феномен государственной культурной политики; понимать роль и значение охраны культурно-исторического наследия. Владеть понятийным аппаратом; быть способным к реализации языковой культуры средствами массовой информа¬ции, непрерывного образования, искусства, культурно-досуговой деятельности, рекламы, семейного воспитания; быть способным к диалогу как к способу взаимодействия с различными сферами культуры и ее носителями; быть способным к диалогу как к способу взаимодействия с государственной властью учреждениями культуры и ее носителями.

Связь с другими дисциплинами:«Культурология», «Теория культуры», «История культуры», «Социология культуры», «Менеджмент культуры».