Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-019

Содержание дисциплины:Учебная программа является обязательной дисциплиной общепрофессиональной подготовки, относящейся к национально-региональному вузовскому компоненту. Включает в себя теоретический раздел, раздел с семинарскими занятиями и контрольный учебный раздел. Специфика курса - работа в междисциплинарном пространстве, обращение к нормативным актам, осмысление практики формирования и применения права в сфере культуры, помещение проблематики культуры в поле экономической реальности. Студент ориентируется на проблемное понимание процессов в сфере управления и менеджмента культуры. При этом он опирается на сумму общекультурологических, экономических, исторических, политологических, цивилизационных, социологических знаний и представлений, сформированных в ходе учебного процесса. Теоретический материал и материал к семинарским занятиям представлен следующими темами: Сфера культуры и технология менеджмента. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры. Технология планирования в сфере культуры. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг). Современные информационные технологии. Маркетинг в сфере культуры. Учет, отчетность и контроль. Управление персоналом. Эффективность менеджмента в сфере культуры.

Компетенции:В результате изучения учебной дисциплины студент должен иметь системное представление о предмете, принципах, познавательных подходах и практиках, которые представлены в современном знании о менеджменте; уметь оценивать проблемы, связанные с формированием культурной политики, государственным управлением процессами в сфере культуры, принципами эффективной организации и управления предприятиями в сфере культуры; иметь представление о сфере национальных интересов в области культуры: механизмах формирования, обсуждения и коррекции сложившихся доктрин, политических регулятивах, о законодательной и исполнительной ветвях культурной политики, международных и внутрироссийских организациях, выступающих в качестве субъектов, влияющих на формирование и реализацию политики в области культуры; понимать и уметь объяснять цивилизационную и стадиальную специфику российского общества, требования, вытекающие из задач его модернизации; уметь ставить и решать проблемы, связанные с социокультурными и интеллектуальными запросами российского общества; уметь анализировать принципы и модели культурной политики на базе учета комплекса социологических, экономических, цивилизационных и других факторов влияющих на формирование этой политики. Владеть понятийным аппаратом; использовать полученные знания и навыки в научно-практической и проектно-инновационной, организационно-управленческой работе.

Связь с другими дисциплинами:«Прикладная культурология», «Социология культуры», «Теория культуры», «История культуры».