Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-067

Содержание дисциплины: Входит в раздел дисциплин и курсов по выбору, устанавливаемых вузом в рамках дисциплин общепрофессиональной подготовки. Объем дисциплины составляет 60 часов. Включает в себя теоретический раздел, контрольный учебный раздел. Теоретический материал представлен следующими темами: Антропологическая элитология как наука. Исторические основания антропологической элитологии. Элитология в античной философии. Средневековая элитология. Элитология Эпохи Возрождения. Элитология Нового времени. Основные школы и направления в элитологии. Теории элит. Классические теории элит. Современные теории элит. Понятие личности как центральной проблемы антропологической элитологии. Проблема определения личности. Учение о личности в христианском богословии. Философские концепции личности. Психологические концепции личности. Элитология сознания. Общие основания элитарного сознания. Структура и функции элитарного сознания. Психологические особенности элитарного сознания. Элитология культуры. Проблемное поле элитологии культуры. Типология культур в элитологии. Массовая и элитарная культура. Элитология образования. Теоретические основы элитарной педагогики. Элитосоциология высшего образования. Интеллектуальная элита. Философия элитарного образования.

Компетенции: Знать историю развития антропологической элитологии; структуру антропологической элитологии; основные понятия и категории антропологической элитологии; основные теории элит и направления классической и современной элитологии; основные богословские, психологические и философские интерпретации понятия личности, специфику элитологии личности, знать формы, структуру и функции элитарного сознания. Уметь формулировать предмет, проблемное поле и методы антропологической элитологии. Иметь представление о проблематике и содержание элитологии культуры,  понятии элитарного образования, теоретико-методологических и практических основах элитарной педагогики. Понимать специфику массовой и элитарной культур, формы их соотношения.

Связь с другими дисциплинами: «Психология», «Педагогика», «Политология», «Социология», «Философия», «Теория культуры».