Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-022

Содержание дисциплины:Учебная дисциплина является дисциплиной национально-регионального вузовского компонента, блока дисциплин и курсов по выбору студента, устанавливаемых вузом. Включает в себя теоретический раздел (представлен в виде лекционного курса) и контрольный учебный раздел. Теоретический раздел предусматривает формирование у студентов представлений о многообразных явлениях движущегося во времени мира религии, формировании самостоятельного мировоззрения, ориентированного на свободу совести, диалоговое, уважительное отношение к иным взглядам. Теоретический материал представлен следующими темами: Проблемы межонфессиональных взаимоотношений. Условия полноты диалога. Межконфессиональный диалог - способ углубления понимания своей собственной религиозной традиции. Способы формирования групп диалога. Взаимозависимость внутриконфессионального и межконфессионального диалога. Диалог и опасность прозелитизма. Диалог как путь преодоления нарушений прав религиозных меньшинств. Расколы внутри традиционных церквей и стремление с помощью диалога восстановить единство. Отношение православия к инославию. Католический экуменизм. Протестантский диалог. Восточные религии в отношении к другим религиям. Роль межконфессионального диалога в смягчении и разрешении межэтнических конфликтов и кризисов.

Компетенции:Знать сущность религии и религиозной жизни, межконфессиональных отношений и процессов, субъекты религиозной деятельности; основные современные религиозные направления; проблемы диалога верующих и неверующих, межконфессионального диалога. Уметь объяснить феномен религии, ее роль в жизни человека и общества; особенности религиозной картины мира на современном этапе; оценить взаимосвязь религии с другими формами общественного сознания - наукой, искусством, политикой и др. Владеть способностью к диалогу как к способу отношения к религии и ее носителям.

Связь с другими дисциплинами:«История религий», «История культуры», «Социокультурные коммуникации и межкультурные взаимодействия», «Культура повседневности».