Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.02-025

Содержание дисциплины:Учебная программа является дисциплиной специализации. Включает в себя теоретический раздел, раздел с семинарскими занятиями и контрольный учебный раздел. Теоретический материал и материал к семинарским занятиям представлен следующими темами: Предмет и задачи курса «Культура современной цивилизации». Воссоздание картины мира современной эпохи. Мегатенденции современной культуры. Наука в современной культуре и философии. Сотворение техносферы и спор о технике. Информатизация культуры. Культура и власть. Религия в современном мире. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре ХХ века. Экология и культура. Молодежные культуры и субкультуры современной цивилизации. Постмодернистская ситуация в культуре XX - XXI вв. Единство и многообразие современной культуры.

Компетенции:Знать основы и обсуждать всемирный характер культурных процессов современной цивилизации, тенденции культурной универсализации в современном мире, феномен массовой культуры; иметь представление о переоценке ценностей и новой культурной доминанте в западноевропейской культуре XIX в.; знать глобальные проблемы современности; иметь представление о роли России в культуре современной цивилизации, проблемах и перспективах ее культурного развития. Уметь анализировать мировые противоречия и кризисы на рубеже XIX-XX веков, крушение гуманистических идеалов в результате мировых войн, основные тенденции развития культуры XX в.; знать, как изменяются характеристики культуры современной цивилизации, и уметь устанавливать основные причины её развития; рассматривать феномены культуры через призму национального фактора в условиях культурной интеграции, мультикультурализма постиндустриального общества; уметь оценить место духовности в сфере бытия и культуры. Владеть базовыми, ключевыми понятиями, составляющими теоретическую основу курса для объяснения проблематики культуры современной цивилизации; быть способным выявить влияние НТР на культуру второй половины XX в.; быть способным охарактеризовать интердисциплинарное по своему характеру идейное течение в современной культурной жизни Запада как комплекс представлений постмодернизма, деконструктивизма и постструктурализма.

Связь с другими дисциплинами:преподавание дисциплины опирается на междисциплинарный подход с привлечением данных смежных наук – отечественной истории, политологии, истории религии, психологии, социологии, философии, антропологии, этнографии, лингвистики.