Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.19-017

Содержание дисциплины:Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический раздел представлен в виде лекционного курса по темам: естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах, принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития Земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы; ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество; работоспособность, биоэтика, человек, биосфера и космические циклы, ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и не живой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. Теоретический раздел предусматривает освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для использования в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. Практический материал позволяет формировать у учащихся умение применять теоретические знания к реальным жизненным ситуациям. На занятиях используют методическую литературу и лабораторное оборудование. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путем комплексной проверки.

Компетенции:Иметь ясное представление о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы; осознание проблем экологии и общества в их связи с основными концепциями и законами естествознания; уметь использовать естественнонаучные знания в исследованиях экономических и политических процессов, правовых проблем.

Связь с другими дисциплинами:Физика, Химия, Математика, Биология, Психология, История.

Концепции современного естествознания

УД-04.20-065

Содержание дисциплины: Учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и входит в цикл дисциплин ДПП Ф.00 – федеральный компонент. Обучение проводится в форме лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы студентов, индивидуальной работы с ними. Основное содержание дисциплины согласно стандарту, определяется следующими дидактическими дисциплинами: естественнонаучная и гуманитарная культура; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепция описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро и мегамиры; пространство и время; принципы относительности; динамические и статические закономерности в природе; законы сохранения энергии; химические системы; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиологи и здоровья, эмоции, творчество, работоспособность, биоэтика; человек, биосфера и космические циклы; ноосфера, необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе, принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

Компетенции: Программа обеспечивает выполнение требований к знаниям и умениям специалиста, формируемым курсом «Концепции современного естествознания», согласно которым специалист должен: быть знаком с основными этапами становления и развития современного естествознания, с историей выработки основных принципов и методов научного познания; иметь представление о структуре и содержании современной научной картины мира, уметь ориентироваться в дисциплинарном и содержательном пространстве современного естествознания; знать базовые принципы и ключевые положения основополагающих концепций современного естествознания: классической физики, теории относительности, квантовой теории, теории эволюции, синергетики, иметь представление о современных достижениях в области математики, физики, химии, биологии.