Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-012

Содержание дисциплины:В соответствии с государственным образовательным стандартом изучается предмет психологии, место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Понятие о фундаментальных и прикладных отраслях науки. История психологии (донаучная психология, зарождение научной психологии (В.Вундт), структурализм, функционализм). Основные направления психологии (бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология). Житейское и научное познание. Научное исследование, его структура, этапы и виды. Методы психологии. Понятие о деятельности и ее видах. Структура деятельности. Сознание как высшая форма психики. Сознание и самосознание. Психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь). Внимание. Регулятивная сфера психики (мотивация, эмоции, воля). Человек как индивид (темперамент и его свойства). Человек как личность. Человек как индивидуальность (характер, способности). Современные представления о предмете и месте социальной психологии. Психология групп (больших и малых). Социальная психология личности. Психология общения и межличностного взаимодействия. Понятие, структура и виды конфликта. Понятие социализации и ее механизмы. Предмет возрастной и педагогической психологии и ее разделы. Теории психического развития. Психическое развитие ребенка младенческого и раннего возраста. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Характеристика подросткового возраста. Психология зрелых возрастов и старости. Психология научения, обучение и учебной деятельности. Психология воспитания. Педагогическая деятельность: психологический аспект. Психология личности учителя.

Компетенции:Наличие четкого представления о закономерностях функционирования и развития психики человека, умение замечать особенности психических явлений у себя и других людей, умение выявлять и исследовать социально-психологические явления в группах, владение основными теоретическими подходами в интерпретации психических феноменов, умение оперировать основными терминами дисциплины, умение применять знание психологических закономерностей в практике обучения и воспитания.

Связь с другими дисциплинами:«Педагогика», «Философия», «Физиология».