Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.04-007

Содержание дисциплины:Программа составлена с учетом современного этапа развития школы и деятельности учителя в ней. В сфере специального образования проходит процесс интеграции, предполагающий соединение детей, развивающихся в норме, и аномальных детей в процессе обучения и воспитания в массовой школе. Цель дисциплины – ориентировать студентов на обучающую и воспитательную деятельность с детьми, имеющими отклонения в развитии, как в условиях общеобразовательных школьных учреждений, так и в условиях специального образования. Содержание дисциплины: Специальная педагогика и психология: специфика данной отрасли знания, ее объект, предмет, задачи. Место специальной педагогики и психологии в системе научных дисциплин. История становления и развития национальной системы специального образования. Норма и отклонение в физическом, психическом, интеллектуальном и моторном развитии человека. Классификация дефектов. Нарушения интеллектуального развития (умственная отсталость, деменция, задержка психического развития, минимальная мозговая дисфункция); особенности психического развития, коррекционно-педагогическая деятельность с детьми данных категорий). Особенности психического развития детей и подростков с нарушением слуха; педагогические системы образования лиц с нарушением слуха. Особенности психического развития детей с нарушениями зрения; специальное образование лиц с нарушением зрения. Особенности психического развития и педагогическая помощь детям с нарушениями речи. Клинико-психолого-педагогическая характеристика аутизма; специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности. Нарушения опорно-двигательного аппарата, психолого-педагогическая характеристика развития детей с ДЦП; специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дисгармоничное развитие; особенности обучения и воспитания детей, имеющих отклонения в эмоциональной и мотивационной сферах. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития. Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности. Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы.

Компетенции:владение теоретической базой работы с детьми, имеющими проблемы в развитии и специальные образовательные потребности.

Связь с другими дисциплинами:«Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия и физиология».