Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-001

Содержание дисциплины:Содержание дисциплины «Теория и методика обучения литературе» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, современным и прогнозируемым тенденциям развития методической и литературоведческой науки, а также требованиям, предъявляемым к профессиональной подготовке учителя литературы в условиях профилизации современной средней школы. Цель ее изучения видится в формировании и развитии культуры профессионального мышления, развитии педагогической направленности личности студентов-филологов, под которой понимается интерес к профессии учителя и склонность заниматься ею. Дисциплина рассчитана на 102 часа освоения, включает проведение лекционных, практических и лабораторных занятий, а также различные виды самостоятельной работы студентов. В лекционном курсе освещаются наиболее актуальные методические проблемы: содержание и структура современного литературного образования; чтение, восприятие и анализ литературного произведения; современный урок литературы; проблемы развития речи учащихся и т.д. На практических занятиях закрепляется теоретический материал, данный в лекциях и добытый путем самостоятельного изучения. На лабораторных занятиях в первую очередь формируются и развиваются умения решать исследовательские, организаторские, коммуникативные и конструктивные задачи. В разделе «Формы контроля» представлены разные виды контроля за усвоением теоретического материала, а также проверки уровня сформированности профессиональных умений.

Компетенции:В результате изучения дисциплины студент должен знать / понимать: закономерности процесса обучения литературе; основные направления и перспективы развития образования и методической науки. Закономерности литературного развития учащихся; специфику профессиональной деятельности учителя-словесника; современные концепции литературного образования, содержание УМК по литературе; ключевые проблемы методики обучения литературе для решения типовых задач профессиональной деятельности. Средства обучения и их дидактические возможности; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты. Уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской и научно-методической деятельности.

Связь с другими дисциплинами:Педагогика, Психология, Литературоведение, История русской литературы.

Теория и методика обучения русскому языку и литературе

УД-04.12-011

Теория и методика обучения русскому языку – одна из профилирующих дисциплин, которая теоретически и практически готовит студентов к профессиональной деятельности учителя русского языка в школе. Она основывается на достижениях современной методической, лингвистической, педагогической и психологической наук. Основными задачами курса являются вооружение будущих учителей знаниями в области теории и методики русского языка, на основе которых они могли бы добиваться прочного усвоения учащимися программного материала по русскому языку, эффективно решать задачи воспитания, формирование у студентов профессионально-методических умений.