Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.07-014

Содержание дисциплины:Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена является обязательной для всех специальностей и входит в блок общепрофессиональных дисциплин. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные блоки. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Содержание дисциплины. Общие закономерности роста и развития организма. Анатомия и физиология нервной системы. Высшая нервная деятельность. Нейрофизиологические основы поведения человека. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе. Гигиенические основы режима дня учащихся. Анатомия и физиология желёз внутренней секреции. Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию школ. Анатомия и физиология органов пищеварения. Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности крови. Анатомия, физиология и гигиена сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений. Анатомия, физиология и гигиена кожи ребёнка. Гигиена одежды и обуви. Состояние здоровья детей и подростков. Гигиена трудового обучения и произвольного труда учащихся. Гигиенические требования к планировке школьного здания, земельного участка.

Компетенции:Знать основы возрастной анатомии внутренних органов и систем, основные закономерностей роста и развития, физиология отдельных систем организма и, прежде всего, развития нервной системы и физиологических основ высшей нервной деятельности, полового развития детей и подростков. На этой основе разрабатывать научно-обоснованные гигиенические нормативы по организации учебно-воспитательного процесса и режима дня, отдыха учащихся, оборудованию и освещению учебных помещений, соблюдению в них гигиенических норм, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной, физической и трудовой деятельности.

Связь с другими дисциплинами:«Педагогика», «Психология», «Гигиена», «Основы медицинских знаний»