Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-009

Содержание дисциплины:Курс включен в блок общепрофессиональных дисциплин по выбору. Цель его изучения – совершенствование методической и теоретико-методологической подготовки будущего учителя-словесника к работе в профильной школе. В ходе лекционных занятий студенты получают представление о концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и перспективах изучения литературы как профильного учебного предмета; знакомятся с анализом УМК по профильному обучению литературе, программы элективных курсов, учебников и методических рекомендаций к ним, раскрывается методику проведения занятий элективных курсов по литературе. Программа данного курса предполагает прослушивание студентами курса лекций и выполнение разных видов самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы: анализ программ и учебников для базового и профильного уровней изучения предмета; составление конспектов уроков с дифференциацией программного материала по степени сложности; разработку уроков при изучении темы на базовом и профильном уровне; сопоставительный анализ программ элективных курсов по литературе; разработку занятий элективного курса (по выбору студента).

Компетенции:В результате изучения курса «Современные теории филологического образования: профильное обучение литературе» студенты должны знать /понимать: закономерности процесса профильного обучения литературе; основные направления и перспективы профильного обучения; закономерности литературного развития учащихся; специфику профессиональной деятельности учителя-словесника в условиях профилизации средней школы; содержание УМК по литературе; ключевые проблемы методики профильного обучения литературе для решения типовых задач профессиональной деятельности; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты. Уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности в области учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, научно-методической деятельности.

Связь с другими дисциплинами:Теория и методика обучения литературе, Теория и методика обучения русскому языку, Литературоведение, педагогика, Психология.