Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-019

Содержание дисциплины:Учебная программа является дисциплиной по выбору, входящей в цикл дисциплин предметной подготовки. Программа включает в себя практический и контрольный учебный разделы. Программа направлена на формирование у будущего педагога понимания основных индивидуальных черт художественного наследия писателя, представлений об эволюции его творчества, способах выражения авторской позиции в произведениях, умения реализовать полученные знания в подготовке системы уроков по творчеству писателя, в выборе методических приемов для достижения целей урока. Практический материал направлен на закрепление основных методологических подходов, на основе которых будет проводиться работа. Основное внимание сосредоточено на таких аспектах в восприятии и изучении художественного произведения, как «автор – произведение – читатель», «художественный мир произведения», «целостность художественного произведения и автор». Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путем комплексной проверки.

Компетенции:Знать: содержание школьных программ, включающих изучений произведений Распутина; личную и творческую биографию писателя; содержание основных критических работ по изучаемой теме; работ отечественных методистов – создателей системы изучения литературных произведений в школе. Уметь: производить литературоведческий анализ произведений писателя, входящих в школьную программу; реализовывать полученные знания в подготовке системы уроков по творчеству писателя, в выборе методических приемов для достижения цели урока.

Связь с другими дисциплинами:«История русской литературы. Русская литература ХХ века», «Литературоведение», «Теория и методика обучения литературе», «Взаимосвязь теоретико-литературных и эстетических категорий и понятий в школьном курсе литературы», «Методика школьного анализа и интерпретации художественного произведения», «Нравственные проблемы прозы В. Распутина».