Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-002

Содержание дисциплины:Учебная программа является дисциплиной стандарта. Включает в себя теоретический, практический и контрольный разделы. Теоретический материал представлен в виде лекций по следующим темам: «Литература как вид искусства», «Предмет, объект и адресат литературы»», «Система и значение основных литературоведческих терминов и понятий», «Произведение или текст», «Художественный образ как форма выражения содержания», «Сюжет как художественное воплощение событий. Фабула», Композиция как условие создания единства художественного текста», «Язык художественного произведения. Поэтический словарь, способы организации выразительной речи. Тропы. Стилистические фигуры», «Проблемы стиховедения. Ритм и метр. Рифма. Строфа», «Понятие о литературных типологиях: род, жанр, стиль», «Закономерности литературного развития», «Литература и ее теория», «Автор и его присутствие в произведении», «Структура произведения: рассказанное событие и «событие самого рассказывания»». «Литературный род или способ организации времени и пространства с соответствующей речевой структурой», «Принципы жанровой классификации». «Стиль как свойство структуры и как выражение единой творческой установки». «Стадиальность литературного развития. Категории литературного процесса». Практический материал направлен на постижение теоретических основ, формирование и отработку навыков анализа художественного текста. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путем комплексной проверки.

Компетенции:Знать, что такое эстетический объект и каковы законы художественности; в чем заключается структурный принцип разделения литературы на роды; что такое жанр, стиль; каковы основные стадии литературного процесса. Уметь определять функцию элементов художественной формы; различать контекст героя и автора; осуществлять целостный анализ художественного произведения; постигать сущность фрагмента текста в рамках произведения; определять жанровые признаки, принадлежность произведения к литературному направлению, школе, течению; работать с научной литературой.

Связь с другими дисциплинами:«Устное народное творчество», «История русской литературы», курсами по выбору «Проблема автора в русской литературе ХХ века», «Русская поэзия второй половины ХХ века», «Поэтика серебряного века», дисциплиной специализации «Методология анализа и интерпретации художественного произведения».