Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-016

Содержание дисциплины:Курс по выбору входит в цикл дисциплин предметной подготовки и позволяет систематизировать теоретико-литературные и историко-литературные знания, сориентировать студентов в богатстве методов и методик анализа. Цели предлагаемого курса – раскрыть возможности системного использования основных принципов теории диалогического дискурса М. Бахтина в исследовании проблемы автора в прозе второй половины XX века (принимая в качестве исходного положение об авторе-творце как выразителе общей концепции произведения) и закономерности развития авторского сознания в русской литературе второй половины ХХ века. Основным материалом для рассмотрения являются произведения крупнейших российских прозаиков с четко выраженной индивидуальной творческой манерой (Ю. Трифонова, В. Астафьева, В. Распутина, В. Маканина), написанные в 70 – 80- гг. ХХ века и сыгравшие огромную роль в литературном процессе последней трети ХХ века. Программой курса предусмотрено прослушивание студентами курса лекций (22 ч.) и выполнение различных видов самостоятельной работы: чтение произведений, выполнение 4 письменных работ (исследовательских заданий, сочинений, реферирования научной литературы, анализа литературных произведений).

Компетенции:В результате изучения курса студент должен знать /понимать: закономерности литературного процесса второй половины ХХ века; современные концепции по проблеме автора; характер взаимодействия субъектных и внесубъектных форм выражения авторского сознания в прозе Ю. Трифонова, В. Маканина, В. Распутина, В. Астафьева. Уметь определять формы выражения авторской позиции в произведениях разных жанров (рассказ, повесть, роман); анализировать и интерпретировать текст в заданном методологическом ключе; готовить учебно-исследовательские работы (рефераты, теоретические сообщения, доклады); выполнять научно-исследовательскую работу; использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений, создания связного текста о тексте.

Связь с другими дисциплинами:История русской литературы, Литературоведение