Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-012

Содержание дисциплины:Дисциплина входит в программу дисциплины специализации «Актуальные проблемы современного литературного образования», имеет теоретико-практическую направленность. Ее цель – совершенствование читательской квалификации будущего учителя-словесника, его методической и теоретико-методологической подготовки. В ходе лекций раскрываются современные вопросы анализа и интерпретации литературного произведения в науке о литературе и в области теории и методике обучения литературе, предлагаются образцы анализа и интерпретации литературных произведений различных родов и жанров, варианты проектирования уроков по анализу литературного произведения в средних и старших классах. На практических занятиях не только закрепляется теоретический материал, но и выполняются практические задания, направленные на развитие и совершенствование аналитических и интерпретационных умений будущих учителей-словесников. Методика освоения данной дисциплины основана на деятельностном подходе к организации подготовки будущего учителя-словесника: студенты выполняют практические задания по анализу и интерпретации художественных произведений (или их фрагментов) и контрольно-срезовые работы, готовят доклады (сообщений), реферируют научные труды по проблеме анализа и интерпретации литературного произведения.

Компетенции:В результате изучения дисциплины студенты должны научиться: ориентироваться в современном информационном потоке, адекватно воспринимать и использовать полученные сведения; анализировать и интерпретировать текст; планировать процесс обучения литературе; проектировать уроки литературы различных типов и видов. Решать художественно-исследовательские, художественно-конструктивные, художественно-организаторские, художественно-коммуникативные задачи; проводить констатирующий эксперимент, опытную работу (в период педагогической практики). Использовать игровые формы общения на уроке литературы; участвовать в деловой игре (имитация ситуаций урока); выразительно читать художественные произведения различных родов и жанров; готовить учебно-исследовательские работы (рефераты, теоретические сообщения, доклады); выполнять научно-исследовательскую работу (курсовую работу). Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для участия в диалоге или дискуссии; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; создания связного текста о тексте (анализ и интерпретация художественного произведения).

Связь с другими дисциплинами:Литературоведение, История русской литературы, Теория и методика обучения литературе.