Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.13-013

Содержание дисциплины:Дисциплина входит в программу дисциплины специализации «Актуальные проблемы современного литературного образования», имеет теоретико-практическую направленность. Цель ее изучения - совершенствование психолого-педагогической и методической подготовки будущего учителя-словесника, развитие комплекса свойств личности, необходимых для профессиональной самоорганизации педагога. Структура дисциплины позволяет организовать системную подготовку будущих учителей-словесников. В ходе лекций раскрывается сущность, содержание и структура педагогических технологий, психолого-педагогические основы использования научно-технических средств, новых информационных технологий в литературном образовании, освещаются вопросы изучения особенностей использования новейших технических средств в литературном образовании. Практические занятия нацелены на развитие профессиональных умений – умений проектировать уроки литературы в современной школе с использованием различных технологий. Методика освоения данной дисциплины основана на деятельностном подходе к организации подготовки будущего учителя-словесника.

Компетенции:В результате изучения курса «Современные педагогические технологии в системе литературного образования» студенты должны знать / понимать сущность современных педагогических технологий и возможности их применения в процессе изучения литературы; закономерности литературного развития учащихся; специфику профессиональной деятельности учителя-словесника в условиях перехода на педагогические технологии. Уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной деятельности: использование различных технологий в процессе изучения литературы; применение современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения литературе, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; обращение современных средств оценивания результатов обучения; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии; в области социально-педагогической деятельности: проведение профориентационной работы; установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании; в области культурно-просветительской: формирование общей культуры учащихся; в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической деятельности, участие в работе научно-методических объединений; самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации.

Связь с другими дисциплинами:Теория и методика обучения литературе, Педагогика, Психология, Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, Современные средства оценивания результатов обучения.