Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.01-165

Содержание дисциплины:Курс «Этика и эстетика» является одной из базовых дисциплин социально-гуманитарного знания Федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал раздела по этике представлен в виде лекционного курса по темам: сущность и функция морали; общая структура морали и ее основные элементы; мораль как целостная система; история этических учений; современные этические концепции; категории морали. Теоретический материал раздела по эстетике представлен в виде лекционного курса по следующим темам: предмет эстетики; основные этапы развития эстетической мысли; эстетическая деятельность и структура эстетического сознания; основные эстетические категории; морфология искусства; жанр как морфологическое понятие; художественные направления, школы, стили; функции искусства; форма и содержание искусства. Теоретический раздел по этике предусматривает изучение различных представлений об истоках морали, выявление путей развития этических концепций на протяжении веков, рассматривает мораль как социальное явление, указывая ее свойства и функции; ориентирует в понимании различных категорий морали как высших нравственных ценностях. Теоретический раздел по эстетике раскрывает роль эстетики в развитии общества, ее взаимодействие с другими гуманитарными дисциплинами; открывает многообразие форм эстетической деятельности; представляет структуру эстетического сознания, формулирует проблему соотношения истории художественного сознания с историей эстетической мысли. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студентов путем организации комплексной проверки.

Компетенции:иметь представление об основных подходах по вопросам нравственности; разбираться в основных категориях морали; раскрыть моральный способ регулирования межчеловеческих отношений; знать природу эстетического, разбираться в основных теориях и закономерностях развития искусства, владеть основными средствами и методами эстетического воспитания.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», «Этика», «Психология».