Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.08-050

Содержание дисциплины:Учебная программа является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Законодательство, регулирующее отношения в области образования; права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ; особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности; нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений; правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса; основные правовые акты международного образовательного законодательства; соотношение российского и зарубежного законодательства в области образования; нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ. Теоретический раздел предусматривает получение системных знаний о проблемах и тенденциях государственно-правового регулирования образовательных отношений, о правовом регулировании управления в сфере образования и организации учебного процесса, о правовом статусе образовательного учреждения и имущественных отношений образовательного учреждения. Практический раздел ставит своей задачей анализ разнообразных отношений в сфере образования, с точки зрения закона; определение правомерности действий различных участников образовательных отношений и грамотное реагирование на нарушение законности, составление договоров об оказании образовательных услуг, а также локальных нормативных актов образовательного учреждения. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путем выполнения контрольных работ, тестов, составления нормативных документов, решения казусов.

Компетенции:Знать основные нормативно-правовые акты в области образования, содержание и структуру локальных актов образовательного учреждения, а также права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений; иметь четкие представления о порядке разрешения споров между участниками образовательных отношений.

Связь с другими дисциплинами:Правоведение, Трудовое право, Семейное право, Гражданское право.