Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-037

Содержание дисциплины: Учебная программа является обязательной дисциплиной естественно-научного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Предмет гистологии. Эмбриональное развитие ланцетника и амфибий. Анамнии и амниоты, провизорные органы амниот. Эмбриональное развитие птиц. Эмбриональное развитие млекопитающих. Типы плацент. Особенности пренатального развития человека. Формирование и функционирование системы мать-плод. Взаимодействие клеток, тканей и органов в процессе развития. Гистогенез, органогенез, системогенез. Общая характеристика тканей. Эпителиальные ткани. Соединительные ткани. Рыхлая и плотная соединительная ткань. Ретикулярная ткань. Кровь и лимфа. Хрящевая ткань. Хондрогенез. Костная ткань. Остеогенез на месте хряща и соединительной ткани. Перестройка и регенерация кости. Мышечные ткани: поперечнополосатая скелетная, сердечная, гладкая. Нервная ткань. Классификация нейронов. Нейроглия. Синапсы. Строение нервных волокон и нервов. Практический раздел предполагает аудиторную работу (лабораторные занятия, устные отчёты по теоретическим блокам - коллоквиумы), а также самостоятельную работу студентов. На лабораторных занятиях изучаются микропрепараты, микрофотографии с использованием соответствующего оборудования и литературы, выполняются рисунки в альбомах; по отдельным темам осуществляется выполнение контрольных, тестовых работ, заполнение сравнительных таблиц с последующим обсуждением полученных данных. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента. Заданиями для самоконтроля по самостоятельной работе является подготовка реферативных докладов, решение тренировочных тестов. Формой итогового контроля знаний является сдача зачёта.

Компетенции: Получить четкое представление об основных этапах эмбриогенеза различных хордовых в сравнительном ряду: ланцетник, амфибии, птицы, плацентарные млекопитающие, человек; представить современные данные морфобиохимической организации тканей. Углубить и расширить теоретическую, биологическую и методическую подготовку. Владеть системой практических умений и навыков для получения знаний; использовать полученные знания, приобретённые умения и навыки для достижения личных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами: «Цитология», «Зоология позвоночных», «Анатомия и морфология человека», «Физиология человека и животных».