Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-028

Содержание дисциплины:

Учебная программа является обязательной дисциплиной естественно-научного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Краткий исторический очерк развития и место анатомии в системе биологических наук. Учение о соединениях костей. Виды соединения костей. Скелет туловища. Добавочный скелет. Череп. Кости лицевого и мозгового отдела черепа. Мышца как орган. Нервная система – общая характеристика, классификация отделов, функции. Эмбриогенез нервной системы. Спинной мозг. Спинномозговые нервы. Стволовая часть головного мозга. Черепно-мозговые нервы. Конечный мозг. Вегетативная нервная система. Нервная система и органы чувств. Общая характеристика органов чувств. Учение И. Павлова об анализаторах. Орган слуха и равновесия. Орган зрения. Пищеварительная система. Дыхательная система. Мочеполовая система. Сердечно-сосудистая система. Железы внутренней секреции. Практический раздел предполагает аудиторную работу (лабораторные занятия, устные отчёты по теоретическим блокам - коллоквиумы), а также самостоятельную работу студентов. На лабораторных занятиях студенты изучают частную анатомию отдельных органов и систем организма человека, используются натуральные анатомические и гистологические препараты. В качестве вспомогательного материала - таблицы, модели, муляжи. Самостоятельная работа со студентами проводится в специализированных аудиториях, где студент обеспечивается наглядными пособиями и консультативной помощью. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента. Заданиями для самоконтроля является подготовка реферативных докладов. Проверка знаний студентов осуществляется на каждом лабораторном занятии (текущий контроль), контроль по темам проводится в форме коллоквиумов, итоговый - в форме экзамена.

Компетенции:

Знать особенности формы и строения, происхождения, развития человеческого организма, его систем и органов, включая их микроскопическое строение. Сформировать определенные навыки в проекции на человека основных костных образований, являющихся ориентирами для фиксации мышц и при определении размеров тела; в правильном определении направления и размаха движений; в проекции сосудов, периферических нервов; в профилактике заболеваний, в оказании первой медицинской помощи. Владеть системой практических умений и навыков для получения знаний; использовать полученные знания, приобретённые умения и навыки для достижения личных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами:

«Цитология», «Гистология с основами эмбриологии», «Зоология позвоночных»; «Физиология человека и животных», «БЖД», «Основы медицинских знаний».