Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-055

Содержание дисциплины:

Учебная программа по дисциплине «Физиология человека и животных» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 2005 г. и входит в цикл дисциплин ДПП – дисциплины предметной подготовки, ДПП Ф.00 – федеральный компонент. Программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: Краткий исторический очерк развития и место физиологии человека и животных в системе биологических наук. Физиология возбуждения. Физиология мышечного аппарата. Физиология нервной системы. Физиология анализаторных систем. Высшая нервная деятельность. Физиология эндокринной системы. Физиология крови, защитные функции крови. Сердечно-сосудистая система. Дыхательная система. Пищеварительная система. Выделительная система. Обмен веществ и энергии. Терморегуляция. Для успешного усвоения курса обращается внимание студентов на необходимость знаний анатомии, гистологии. Практический раздел предполагает аудиторную работу (лабораторные занятия, устные отчёты по теоретическим блокам - коллоквиумы), а также самостоятельную работу студентов. На лабораторных занятиях оцениваются знания студента по всем разделам физиологии. В целях закрепления теоретического материала студентами выполняются экспериментальные работы на животных или человеке. Студент приобретает навыки работы с животными и тканями. Знакомится с работой приборов, позволяющих оценить состояние любой функциональной системы организма. Особое внимание уделяется работам, которые можно использовать в школе. Любая лабораторная работа протоколируется, студент учится не только получать данные эксперимента, но их обрабатывать, логически осмысливать, делать выводы. В качестве вспомогательного материала используются таблицы, приборы, модели, муляжи, видеофильмы. Самостоятельная работа со студентами проводится в специализированных аудиториях, где студент обеспечивается наглядными пособиями и консультативной помощью. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента. Заданиями для самоконтроля является подготовка реферативных докладов. Проверка знаний студентов осуществляется на каждом лабораторном занятии (текущий контроль), контроль по темам проводится в форме коллоквиумов, итоговый - в форме зачета, экзамена.

Компетенции:

Знать закономерности функционирования и механизмов регуляции деятельности клеток, тканей, органов, систем здорового организма; сущность методик исследования различных функций здорового организма, которые широко используются в медицине и могут быть использованы при ведении занятий в школах. Уметь объяснить принцип наиболее важных методик исследования функций организма; самостоятельно работать с научной и учебной литературой, выполнять работы и ставить опыты на животных, решать тестовые задачи, готовить научные сообщения; использовать полученные знания, приобретённые умения и навыки для достижения личных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами:

«Цитология», «Гистология с основами эмбриологии», «Зоология»; «Анатомия и морфология человека», «БЖД», «Физика», «Основы медицинских знаний».