Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.20-056

Содержание дисциплины:Учебная программа является обязательной дисциплиной естественно-научного образовательного цикла. Включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: История и методы изучения клетки Предмет и задачи курса цитологии. Клетка как структурная и функциональная единица живого. Основы клеточной теории. Общие принципы строения прокариотических и эукариотических клеток. Вакуолярная мембранная система клетки. Полуавтономные структуры клетки. Система энергообеспечения клетки. Немембранные органоиды клетки. Строение и функции ядра. Нуклеиновые кислоты ядра. Гены и генетический код. Биосинтез белка. Строение хромосом и деление клетки. Клеточный цикл и деление клеток – митоз и мейоз. Принципы регуляции размножения и злокачественный рост. Развитие половых клеток у животных, человека и семенных растений. Практический раздел предполагает аудиторную работу (лабораторные занятия, устные отчёты по теоретическим блокам - коллоквиумы), а также самостоятельную работу студентов. На лабораторных занятиях изучаются микропрепараты, микрофотографии с использованием соответствующего оборудования и литературы, выполняются рисунки в альбомах; по отдельным темам осуществляется решение задач, заполнение сравнительных таблиц с последующим обсуждением полученных данных. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента. Заданиями для самоконтроля по самостоятельной работе является подготовка реферативных докладов, решение задач и тренировочных тестов.

Компетенции:

Будущие учителя биологии и химии должны знать как клетку во всех ее формах, так и закономерности, являющиеся общими для клеток органного, тканевого и видового происхождения; понимать единство всего многообразия клеток в системе многоклеточного организма; сформировать представление о клетке как о главной составной единице всего живого; владеть системой практических умений и навыков для получения знаний; использовать полученные знания, приобретённые умения и навыки для достижения личных и профессиональных целей.

Связь с другими дисциплинами:«Ботаника», «Зоология беспозвоночных», «Гистология с основами эмбриологии», «Анатомия и морфология человека», «Физиология человека и животных», «Генетика», «Биохимия».