Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ


УД-04.03-052

Содержание дисциплины:Курс «История психологии» относится к блоку дисциплин предметной подготовки. Учебная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционного курса по темам: роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки. Модели и методы историко-психологического познания. Генезис и становление представлений о психической реальности в античности и средневековье. Принципы развития и структурирования психологического знания. Новоевропейская психологическая мысль в постановке проблемы взаимодействия психических и физических феноменов. Концепция психической причинности. Становление естественнонаучной парадигмы в психологии. Разработка категориального аппарата и методологических принципов психологии. Методология и практика психологического эксперимента. Психология в эпоху открытого кризиса: проблема самоопределения науки. Научные школы в психологии. Проблема взаимодействия теоретического и прикладного исследования в психологии. Гуманистическая парадигма в психологии. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ: проблема научного диалога. Перспективы развития психологии. Теоретический раздел предусматривает изучение теоретических основ историко-психологического знания, раскрывает суть различных психологических школ и направлений. Практический раздел направлен на формирование представления об этапах развития психологического знания, о преемственности идей в психологии. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности студента путем организации комплексной проверки.

Компетенции:дать понимание различных теорий и направлений психологии, путей и тенденций ее развития.

Связь с другими дисциплинами:«Философия», «Этика», «Педагогика».