Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Наука для образовательной практики
 
  8 апреля 2011
8 апреля на базе УГПИ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационный менеджмент НИР и НИРС в вузе».

В ней приняли участие – в очной и заочной форме – несколько десятков как маститых, так и молодых ученых, представителей различных вузов России: от Санкт-Петербурга до Омска, и дальше – до Читы, и до Уссурийска с Владивостоком. Кстати, владивостокцев было больше всех – 40. Среди участников – 6 ректоров вузов, 13 докторов наук.

Открывая конференцию, директор Школы педагогики ДВФУ, доктор философских наук, профессор С.В. Пишун отметил, что объединение четырех вузов Приморья в Дальневосточный федеральный университет открывает блестящие перспективы развития вузовской науки в регионе. Каждый вуз имеет свой уникальный опыт: например, в УГПИ отлажена эффективная система внутренних грантов. О необходимости не только простого механического сложения научных потенциалов объединяемых вузов, а, прежде всего, достижения синергетического эффекта, говорил проректор ДВФУ по науке и инновациям А.А. Фаткулин. Анвир Амрулович также подробно рассказал о научном потенциале ДВФУ и перспективах его развития на ближайшие десятилетия. Уже сейчас ДВФУ это: 92 научные школы (85 из которых работают по приоритетным направлениям развития), 2 НИИ, 38 научно-образовательных центра, 9 инженерных центров, 2 научных центров, 1 научно-методический центр, 3 патентно-лицензионных подразделения, 3 инновационно-технологических центра, 18 специальностей докторантуры, 121 специальность аспирантуры, 19 диссертационных советов (в т.ч. 16 докторских) и т.д. Но предстоит сделать гораздо больше. Финансирование НИОКР в ДВФУ в 2019 году должно составить 1 млрд.руб. (для сравнения – в 2010 г. было 467,5 млн.руб.). Но и отдача от этих инвестиций должна быть соответствующая: к тому времени ДВФУ должен будет войти в 300 лучших вузов мира, ориентироваться и на международный рынок образовательных услуг (имея 25% студентов-иностранцев), обеспечивать высокую востребованность выпускников (70% которых должны работать по специальности). Контрольные цифры, относящиеся к собственно науке, тоже впечатляют: 70% ППС к 2019 г. уже будет иметь опыт работы или пройти стажировку в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, будут созданы 100 кафедр, лабораторий и школ по приоритетным направлениям, ежегодно будут выходить 400 публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых международными организациями (Web of Science, Scopus).

С одним из важных аспектов международного научного сотрудничества, а именно с возможностями, предоставляемыми грантовыми программами США, аудиторию познакомили директор дальневосточного офиса корпорации «Американские советы по международному образованию в РФ» г-н Денис Бойл и его помощница Е.Н. Верейкина.

Директор ГОБУ ДПО ПИППКРО Е.А. Григорьева повернула разговор к проблеме интеграции науки (в частности, педагогической науки) и образовательной практики, подчеркнув, что наука существует не сама для себя, а именно для практики.

В своем блестящем выступлении директор Института педагогики и образования ДВФУ доктор педагогических наук, профессор М.Н. Невзоров отметил, что мы столкнулись с «цивилизационным вызовом» - образование исчезает «как сущность». В том числе из-за дисбаланса в самой системе образования, нацеленной больше на манипулятивную коммуникацию, а не на развитие интеллекта. А лучшим способом развития интеллекта будущего ученого является, по мнению Михаила Николаевича, его вовлечение – вначале в учебно-исследовательскую, затем в научно-исследовательскую работу – еще на младших курсах. Опытом выработки инновационных форм организации НИР и НИРС поделилась зав.кафедрой искусствоведения ДВФУ Г.В. Алексеева.

Далее конференция продолжила работу по двум секциям: «Интеграция науки и практики в многоуровневой системе образования. Проблемы организации и управления научно-исследовательской работой в вузе» и «Актуальные проблемы и опыт организации НИРС в вузе. Научное творчество как фактор профессионально-личностного развития». В рамках конференции также проходил семинар «Организация грантовой деятельности студентов, аспирантов и молодых преподавателей».

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test