Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Уроки-открытия
 
  25 апреля 2011
22 и 23 апреля XII конкурс педагогического мастерства продолжался в школе.

Гостеприимные стены школы-гимназии №29 вновь встретили наших конкурсантов. Каждому из них предстояло дать в незнакомом классе открытый показательный урок. И не просто урок, а «урок-открытие». Другими словами, дети с помощью учителя должны на таком уроке открыть для себя что-то принципиально новое.

Что же предложили участники конкурса школьникам?

Студент факультета физкультуры Илья Хоменко беседовал с ними о мерах предосторожности при техногенных и природных катастрофах. Тема очень актуальна – особенно в связи с последними событиями в Японии. Точное изложение информации, добрый юмор и, разумеется, традиционный номер с надеванием противогаза – что еще нужно для успеха у детей? Студент географического факультета Денис Макаров не только помог классу мысленно проникнуть вглубь вулкана, но и объяснил принцип его действия на простом опыте. Студентка факультета романо-германской филологии Елена Адонина размышляла вместе с детьми о том, что, как бы ни были различны представители разных народов, все мы – жители одной планеты. Студентка факультета биологии, химии и психологии Вероника Раевская погрузила аудиторию в мир птиц Уссурийского района. Оказывается, в нашем районе обитают сотни видов птиц, и голоса нескольких десятков из них прозвучали на уроке – как необычное дополнение к слайдам и чучелам. На уроке корейского языка дети, при помощи студентки востфака Юлии Кузьмицкой, вспоминали слова, обозначающие родственников, и выбирали себе профессию (понарошку, конечно). Студентка факультета начальных классов Алина Жукова решилась на смелый эксперимент – рассказать первоклассникам о театре оперы и балета. Надо сказать, детям эта виртуальная экскурсия понравилась. Прием виртуальной экскурсии был применен и на следующих двух уроках: студентка исторического факультета Кристина Карвелис повела класс на воображаемую экскурсию по Риму времен империи, а вот студентка факультета РФиСГН Елена Рогозинская предпочла экскурсию по улицам Уссурийска. Как оказалось, на родных улицах хватает достопримечательностей. К тому же, виртуально прогуливаясь по городу, очень удобно повторять тему «Числительное». Студентке физико-математического факультета Татьяне Еременко попался класс, особо одаренный в математике. Вундеркинды решали заготовленные для них занимательные математические задачи быстрее, чем было запланировано. И только классическая задача Эйлера о семи мостах Кенигсберга заставила их задуматься всерьез и надолго.

Уроки завершились. Дети, несомненно, сделали свои открытия по соответствующим предметам, а студенты – свои. Кто-то из них мог открыть что-то новое – в себе, кто-то – в детях. А жюри, вполне возможно, уже открыло победителя конкурса. Ведь за урок можно получить в личном зачете наибольшее количество баллов.

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test