Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы
 
  12 мая 2011
Все, кто был в главном корпусе 5 мая на большой перемене, наверняка слышали замечательные военные марши Семена Чернецкого, под которые собирались в актовом зале участники и гости конкурса чтецов, посвященного Дню Победы.

Музыка была не только фоном, она доставляла удовольствие, пробуждала гордость за свою страну. Об этом был и весь конкурс.

Ведущий конкурса, проректор по воспитательной работе Галина Викторовна Хомулло, рассказала о доброй традиции вспоминать о великом подвиге советского народа в преддверии Дня Победы литературно-музыкальными встречами, которые организует кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы. Преподаватели кафедры открыли конкурс прекрасным монтажом из стихотворений современных авторов. Элегическое настроение, которое старались донести преподаватели, дополнялось звучащей музыкой Антонина Дворжака («Думкой» из «Славянских танцев»).

Сам конкурс показал, что есть такие темы, которые не могут оставить равнодушным. Участниками конкурса стали студенты факультета русской филологии и социально-гуманитарных наук (филологи, культурологи), восточного и исторического факультетов. Глубокое проникновение в переживание героев, а также талант участников вызвали соответствующую реакцию у слушателей: невозможно было сдержать слез.

Первым на сцену поднялся Илья Чечель, студент 323 группы. Илья является постоянным участником конкурсов чтецов. Он исполнил стихотворение Давида Самойлова «Сороковые-роковые». Илье удалось передать сопереживание и сочувствие юным солдатам, испытавшим тяготы войны. Следующий конкурсант Карабчевская Юлия (323 группа) выступила со стихотворением Давида Каневского «Если ночью вышел в час тревоги…» Чувствовалась ответственность и трепет, с которыми Юлия подошла к подготовке выразительного чтения на сцене. Студентка восточного факультета Татьяна Залунина (1133) эмоционально и проникновенно исполнила стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». Екатерина Рехтина (311 группа) с волнением и глубоким переживанием прочитала стихотворение Юлии Друниной «Зинка». Еще один представитель восточного факультета Роксана Руденко выступила со стихотворением Риммы Казаковой «На фотографии в газете». Роксана смогла сделать правильные акценты и паузы, передать интонацию и попасть в образ. Студентка исторического факультета Алина Зыболова прочитала стихотворение Мусы Джалиля «Варварство». Текст в исполнении Алины произвел сильное впечатление на зрителей. Диана Хохолова (331 группа) прочитала стихотворение Анатолия Жигулина «Упал снаряд и совершилось чудо…». Слушателям передалась душевность и искренность исполнения стихотворного произведения. Мария Носач (331 группа) подготовила для выступления два стихотворения Василия Фетисова: «Письмо» и «Памятник славы». Мария всегда откликается на приглашение принять участие в конкурсах чтецов. Исполняя стихи, конкурсантка правильно расставила акценты, смогла передать чувство уважения и благодарности к участникам войны. Выступление Александры Бочкаревой – магистранта второго курса – произвело сильное впечатление на зрителей. Благодаря великолепному владению голосом, природному таланту и чуткости к тексту, участнице удалось заворожить слушателей и донести до них свои переживания. Елена Рогозинская (341 группа) душевно и трогательно прочитала стихотворение Сергея Наровчатова «Свобода». Ксенией Левкоевой (331 группа) было исполнено стихотворение Арсения Тарковского «Суббота, 21 июня» Конкурсантке несколько помешало волнение, но Ксения старалась наполнить чувством свое прочтение. Следом выступил Павел Прокопенков с отрывком из поэмы «Рвался к звездам двадцатый век…». Павел действительно «исполнил» произведение, соединив и чтение, и пение, и эмоциональную передачу прямой речи. Его выступление вызвало живой отклик и повышенное внимание слушателей. Студентка 311 группы Анна Клыга прочитала стихотворение Евгения Долматовского «Я не возьму тебя в кино…» Анне удалось передать чувства лирического героя, пропустить переживания через себя. Финальным аккордом конкурсной программы стало стихотворение Юрия Воронова «Время – лекарь» в исполнении Анастасии Береговой (311 группа).

При уважении и симпатии ко всем участникам, конкурс требует распределения призовых мест. Члены жюри, преподаватели кафедры литературы, теории и методики преподавания литературы, после недолгого совещания определили лучших чтецов.

Прежде, чем наградить победителей, председатель жюри, заведующий кафедрой, проректор по инновационной и учебно-методической работе Алла Михайловна Антипова, проникновенно рассказала о значении Дня Победы в нашей жизни, о тех, кто воевал. Ведь так или иначе война коснулась каждой семьи, а, значит, и каждого из присутствующих в зале. Не пафосный, но эмоциональный рассказ о родственниках-участниках войны вызвал живой интерес у слушателей, затронул их чувства. В завершение Алла Михайловна прочитала стихотворение Николая Некрасова «Внимая ужасам войны…» как напоминание о том, что война всегда была и остается одной из главных тем литературы, как поэтическое наставление о необходимости учитывать опыт трагических уроков истории.

Победителями стали студент первого курса восточного факультета Прокопенков Павел и магистрант, обучающийся по направлению «Литературное образование», Бочкарева Александра. Их чтение выделялось точностью попадания в образ, великолепным владением голосом. Второе место занял студент 323 группы Чечель Илья. Третье – разделили Зыболова Алина (721 группа) и Клыга Анна (311 группа). Они получили грамоты и книги о войне классиков русской советской литературы Виктора Астафьева, Василя Быкова, Бориса Васильева, Константина Симонова. Остальные конкурсанты были отмечены грамотами за участие.

Н.В. Беляева,
к.ф.н., доцент ассистент кафедры литературы,
теории и методики преподавания литературы.

Т.В. Волкова,
ассистент кафедры литературы,
теории и методики преподавания литературы.

Фото Т.В. Хорошавина,
ассистент кафедры литературы,
теории и методики преподавания литературы.





 


Website Security Test