Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Из Лондона с оптимизмом
 
  12 сентября 2011

Этим летом доцент Школы педагогики Татьяна Леонидовна Копусь отучилась четыре недели в британской школе «Лэнгвидж линк» (Language Link), расположенной в Саут-Кенсингтон, фешенебельном районе Лондона. Параллельно ей удалось пройти двухдневный экспресс-курс повышения квалификации для учителей при той же школе, которая предоставляет свои услуги как желающим поднять уровень владения языком, так и учителям, желающим продолжить профессиональное развитие. Важно отметить, что школа «Лэнгвидж линк» аккредитована Британским Советом.

Восемь преподавателей из разных стран Европы, Африки, Латинской Америки и даже из Австралии встретились на родине изучаемого языка, чтобы получить новый опыт его преподавания.

Анализируя полученный опыт, Татьяна Леонидовна, прежде всего, говорит об огромной разнице в системных подходах к обучению английскому языку в России и в Великобритании. В британском варианте коммуникативной методики главное внимание уделяется беглости речи (fluency), а не на грамотности (accuracy). Работа преподавателя (во всяком случае, на «продвинутом» уровне) сводится к умелой организации дискуссии между студентами из разных стран, которые не могут понять друг друга иначе, чем через разговор на английском языке. А умение от педагога требуется немалое – попробуй не только найти тему, интересную для всей разноплеменной аудитории, но и вызови эту аудиторию на живой разговор, да еще и поддерживай этот разговор часа два (уроки не нормированные: один может длиться и пятьдесят минут). Положительный эффект налицо: «После первого же урока начинаешь без боязни разговаривать с любым иностранцем на улицах города». Когда на уроке общаются партнеры из двух неанглоязычных стран, каждому из них поневоле приходится использовать максимум доступных ему средств именно английского языка. Российские же студенты при отсутствии жесткого контроля со стороны преподавателя, неизбежно перейдут на русский язык, а при наличии такого контроля будут делать похожие ошибки.

И, разумеется, навсегда запомнился Лондон – с прекрасно сохранившимися архитектурными ансамблями XVIII-XIX веков, с Тауэром и Тауэрским мостом, с Британским музеем и собором Св. Павла. По мнению Татьяны Леонидовны, каждый преподаватель английского языка обязан побывать в стране изучаемого языка, а в идеале – бывать там ежегодно. А для улучшения подготовки будущих учителей английского языка здесь у нас нужно приглашать преподавателей английского языка из Великобритании.

И.В. Варицкий.




 


Website Security Test