Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Об американском образовании – из первых уст
 
  1 декабря 2011
29 ноября 2011 года студенты языковых специальностей филиала ДВФУ посетили лекцию профессора из США.

Доктор философии (Ph.D., Politics and Economics), профессор Джеффри Линдстром (Jeffrey S. Lindstrom), достаточно известен на молодежи нашего региона – прежде всего, как основатель и директор общественной организации «Модель ООН на Дальнем Востоке России», а также как преподаватель нескольких вузов Хабаровска и Владивостока, в т.ч. ДВФУ. Таким образом, нам представилась уникальная возможность прослушать лекцию об особенностях американской системы образования, прочитанную профессионалом с опытом преподавательской деятельности как в американских университетах, так и в российских, и плюс к тому – на английском языке.

Собственно лекция и представляла собой краткий анализ различий обеих систем образования на конкретных примерах. Как известно, в каждом российском вузе существует разработанный план занятий на 5 лет. Студент ничего не может изменить, он будет изучать те науки, которые указаны в плане и именно в тот год обучения, на который они запланированы. Также студент учится в одной группе в течение всех пяти лет. В американской же системе все наоборот: студент может выбрать науки, какие он хочет изучать в том или ином году. Следовательно, на каждом занятии он находится в разном коллективе: один студент на занятии может быть первокурсником, другой же третьекурсником.

Но в каждой системе есть свои плюсы и минусы. По мнению мистера Линдстрома, в России существует так называемая «групповая сдача экзаменов». Студенты сдают экзамены группой, и имеет возможность списать друг у друга, обменяться шпаргалками. В Америке же этого нет. Ведь студенты, которые сдают экзамен, не знают друг друга, не знают уровень знания друг друга в той или области.

Также следует отметить, что для американского студента, быть пойманным за списыванием означает быть отстраненным от этого курса, который довольно дорогой, как правило. А вот в России этого не произойдет, студента могут попросить прийти на пересдачу экзамена или просто перетянуть билет. Что же стоит говорить о том, что в России много студентов получает высшее образование бесплатно.

Профессор Линдсром признает, что в российских школах дают очень хорошее образование. При поступлении в вуз наши школьники имеют в своем багаже больший запас знаний. Но вот высшее образование, по мнению американского гостя, в США работает эффективнее. И если сравнить лучшего российского студента и лучшего американского, то американский студент победит в 9 случаях из 11. Профессор Линдстром объясняет это тем, что в Америке студенты сами выбирают науки, которые они хотят изучать. А в России происходит навязывание определенных дисциплин. По этой же причине преподавать в Америке легче, чем в России. В Америке можно просто читать лекцию, а в России необходимо каким-то образом привлекая внимание студентов, чтобы они не уснули на абсолютно неинтересном им предмете, который они вынуждены изучать.

В заключении студенты имели возможность задать вопросы нашему американскому гостю. И один из этих вопросов был о наказании прогульщиков. На что профессор Линдсром ответил, что если студент прогулял более 50% занятий, то в этом году он эту дисциплину не сдаст. И неважно, какова причина: серьезная болезнь, или же студента «похитили инопланетяне». Важно одно: занятий он не посетил и к сдаче допущен не будет. И, конечно, русские студенты были шокированы такой суровостью.

Хотя нельзя сказать, что мы, будущие учителя иностранных языков, узнали из лекции много новых фактов, но вот проведенное им сравнение того, как на практике работают обе системы образования, было очень любопытно. Рискну предположить, что эта точка зрения на некоторые ключевые аспекты образования дала пищу для размышлений всем присутствовавшим на лекции студентам Школы педагогики. А то, что филиал ДВФУ в г.Уссурийске в следующем году приобретет в лице профессора Линдстрома интересного и ценного преподавателя, несомненно.

Анастасия Семеняк.

Фото И.В. Варицкого.





 


Website Security Test