Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Третья конференция молодых ученых-педагогов
 
  8 февраля 2012
6 февраля в Школе педагогики ДВФУ (г. Уссурийск) состоялась ставшая уже традиционной третья научная конференция аспирантов, магистрантов и молодых ученых, которая, как было задумано, прошла накануне Дня российской науки. Конференция объединила исследователей, занимающихся научными изысканиями в сфере педагогики или психологии.

Конференция началась с приветствия ее участников, собравшихся в конференц-зале административного корпуса. Первым к присутствующим обратился начальник научно-организационного управления Школы педагогики доцент Г.А. Капранов. Он отметил важность данного мероприятия для молодых исследователей, так как опыт публичного выступления нужен всем, кто занимается научной работой, в независимости от пройденного пути. Также, по его словам, значимость конференции заключается в том, что она затрагивает спектр проблем педагогической науки и образовательной практики, освещение и исследование которых являются приоритетными для Школы педагогики. Григорий Александрович выразил надежду в том, что со временем мероприятие будет только расширяться и крепнуть. Председатель конференции профессор Н.Л. Коршунова, поддержав позиции предыдущего оратора, в своем приветственном слове отметила как положительный тот факт, что наряду с исследователями, уже приобретшими некоторый опыт научной работы, в конференции принимают участие их молодые коллеги, только-только начинающие свой путь в науке – магистранты первого курса.

В течение дня докладчики выступали с сообщениями в соответствии с заявленной тематикой и регламентом (15–20 мин.), в ходе которых представляли на обсуждение полученные результаты своих исследований. После выступления по каждому из докладов разворачивалась дискуссия и полемика, в ходе которой докладчики отвечали на вопросы своих более опытных, старших коллег, выслушивали их суждения и комментарии. Мнения, высказанные «экспертами» по-поводу работ, несомненно, будут полезны для продолжения дальнейшего научного поиска, так как они позволяют услышать суждение о своей работе с другой точки зрения.

В роли строгих, но справедливых экспертов выступили председатель конференции профессор Н.Л. Коршунова; ведущие преподаватели кафедры педагогики: доценты Т.Н. Шурухина, В.А. Кириллова, Г.А. Михайлова, Е.А. Суринова; преподаватели других кафедр: профессор В.И. Гончаров, доцент В.С.Ким. Их добрые советы и рекомендации окажут несомненную помощь всем, кто ведет научный поиск в области педагогики или психологии.

В завершении были подведены итоги конференции, где все участники отметили важность и значимость состоявшейся встречи и выразили надежду на то, что через год она будет более многочисленной, и научная активность молодых педагогов и психологов значительно возрастет. Приятным сюрпризом для всех выступающих было вручение им сертификатов участников конференции, которые можно вложить в свое портфолио.

Тематика докладов конференции:

  • Шабля Иван Николаевич, старший преподаватель кафедры педагогики. Изучение проблемы соотношения педагогической науки и практики в методологии отечественной педагогики (70-е - 80-е гг. XX в.).
  • Глушак Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии образования. Жизнестойкость как показатель зрелой эго-идентичности.
  • Прошко Наталья Федоровна старший преподаватель кафедры истории и гуманитарного образования Института гуманитарного образования ПСХГА. Понятие принципа в дидактике и проблема его определения.
  • Скоморохова Наталья Александровна, старший преподаватель кафедры психологии образования. Гендерная компетентность педагога как условие реализации гендерного подхода в образовании.
  • Крутских Ольга Сергеевна, старший преподаватель кафедры теории, методики и практики физической культуры и спорта. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности игроков различного амплуа в женском футболе.
  • Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики. Понятие социального факта в специально-научной литературе.
  • Мацак Анна, магистрант 1 курса, профиль подготовки «Социологическое образование». Коммуникативная толерантность городской и сельской учащейся молодежи.
  • Гунькова Елена, магистрант 1 курса, профиль подготовки «Социологическое образование». Межкультурная толерантность современной учащейся молодежи.
И.Н. Шабля,
старший преподаватель кафедры педагогики.

Фото И.В. Варицкого.





 


Website Security Test