Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
О возвышенном и повседневном
 
  6 марта 2012
2 марта 2012 года в уссурийском филиале ДВФУ проходила традиционная конференция «Воспитательная среда вуза: какой ей быть?»

Жизненный путь этого мероприятия уже разменял второй десяток лет, но, как и прежде, каждую весну оно объединяет тех, кто заинтересован в обсуждении актуальных проблем формирования воспитательной среды в высшей школе. Неудивительно, что, как правило, это в основном, преподаватели и студенты Школы педагогики – будущие учителя, которым предстоит не только передавать своим учащимся знания, но и стать для них эталоном нравственного поведения.

С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель директора филиала по экономическим вопросам, кандидат педагогических наук, Д.В. Здор.

Конференция открылась докладом кандидата географических наук доцента М.А. Ворониной на тему «Возможности учебных дисциплин в реализации нравственно-эстетического воспитания молодежи (на примере экономической географии зарубежных стран)». Красной нитью выступления Марина Андреевны была идея, что культурно-исторический компонент занятий имеет огромный воспитательный потенциал, и что специалист-географ должен быть хорошо знаком с искусством изучаемых стран.

Важную проблему поднял в своем докладе «Волонтерские организации и их роль в воспитательном пространстве вуза» студент ОП «Восточные языки и востоковедение» Павел Прокопенков. Он не только высказал свою точку на ту пользу, которую студенты-волонтеры могут сыграть в воспитании своих товарищей, но и предложил конкретные формы взаимодействия студентов и преподавателей для формирования волонтерских групп.

Доклад преподавателя Школы педагогики Е.Л. Смольниковой «Роль языка в формировании морального облика человека» вызвал наибольший отклик у слушателей: Евгении Леонидовне задали столько вопросов, что в рамках конференции чуть не началась отдельная дискуссия. Это неудивительно – речь шла о таком хорошо известном всем явлении как молодежный сленг. Но при всем хорошем (приятном или нет, в зависимости от воспитанности человека) знакомстве со сленгом, не у каждого хватает профессиональных знаний и широты кругозора, чтобы посмотреть на него как на лингвистический способ манипулирования сознанием, как средство разрушения системы традиционных ценностей (семья, верность, целомудрие, Родина) и подмены их модными («гламурными») «ценностями» (воровство, гомосексуализм, проституция). Нельзя не отметить, что все без исключения вопросы и выступления «с мест» были в поддержку докладчика.

Студент ОП «Историческое образование» Владимир Савенко в своем докладе «Вопросы организации начальной военной подготовки в учебных заведениях общего образования» подчеркнул, что восстановление НВП как полноправного предмета, изучаемого в школе, не только бы сыграло положительную роль в патриотическом воспитании, но и резко бы улучшило качество подготовки будущих солдат.

Доклад студентки ОП «Математика. Информатика» Татьяны Еременко был посвящен актуальным проблемам в работе органов студенческого самоуправления филиала ДВФУ в г. Уссурийске на современном этапе. С точкой зрения председателя студенческого совета филиала на причины, мешающие развитию студенческого самоуправления, перекликалось выступление директора Молодежного центра Е.Ю, Серебряковой («Формы и методы стимулирования студентов за успехи во внеучебной деятельности»). По мнению Елены Юрьевны, молодежи следует добиваться правильного соотношения между желаемым и возможным, т.к. зачастую реальные объем и качество проделанной студентами работы никак не соответствуют ожидаемому ими уровню вознаграждения.

В современном мире изменился предмет сакрального. Место священного заняла сведенная к обыденности мирская жизнь (еда, досуг, молодость, деньги, шопинг, тело и т.п. возведены в ранг святынь). Это привело к перманентному состоянию фрустрации, когда современный человек страдает оттого, что ищет только приятных моментов, и любая малость способна испортить ему жизнь. Важно осознать грань между возвышенным и обыденным, а также научиться различать цели жизни и средства – такой была основная мысль доклада начальника управления по воспитательной работе Г.В. Хомулло «Когда профанное сакрализуется».

Закончилась конференция так же традиционно – заполнением анонимных анкет обратной связи, в которых каждый из присутствовавших смог высказать свою оценку того или иного доклада, а также внести свои предложения по повышению эффективности работы следующей конференции. Например, было предложение увеличить количество выступающих. Кстати, организаторы не возражают. Просто, если в 2013 году число желающих выступить на этой конференции с докладом и в самом деле резко увеличится, то она будет работать по секциям.

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test