Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Из Владивостока – с «серебром»
 
  23 марта 2012
Студентка Школы педагогики ДВФУ (г. Уссурийск) Верослава Фессун заняла второе место на I Региональном конкурсе педагогического мастерства студентов высших учебных заведений.

Для того, чтобы обменяться педагогическим опытом и совместно поработать над поиском инноваций в области методики преподавания уроков физической культуры, в спортзале ДВФУ собрались студенты Школы искусств, культуры и спорта ДВФУ (г. Владивосток), Школы педагогики ДВФУ (г. Уссурийск) и факультета физической культуры Благовещенского государственного педагогического университета.

По условиям состязания к участию допускались третьекурсники очной формы обучения по направлениям подготовки: «Физическая культура», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», прошедшие педагогическую практику в образовательных учреждениях.

Конкурс проходил в два тура. В первом - баллы начислялись по итогам прохождения педагогической практики. Во втором туре студенты должны были провести открытый урок по физической культуре (основная часть), защитить методическую идею урока и сделать самоанализ урока. По результатам второго тура победителями и призерами стали:

  • I место – Александр Луковой, студент Благовещенского государственного педагогического университета;
  • II место – Верослава Фессун, студентка Школы педагогики ДВФУ, г. Уссурийск;
  • III место – Александра Бажан, студентка ШИКС специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», г. Владивосток.

- Студенты не всегда рвутся участвовать в таких конкурсах, - комментирует Ольга Сергеевна Крутских, член жюри, зам. руководителя образовательной программы по направлению подготовки «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», ст. преподаватель кафедры теории, методики и практики физической культуры и спорта Школы педагогики ДВФУ г. Уссурийск. - Мы предложили нескольким нашим студентам, они согласились. В конкурсе должен был участвовать ещё один мальчик, но в последний момент он заболел. Надеемся, что в будущем от нас будет больше участников. Если говорить о подготовке, то она началась в тот момент, когда ребята к нам поступили, ведь в течение всего периода им преподают методику, учат терминологии и др., а в школе, конечно, нашим студентам помогли учителя, например, Верославе Фессун, непосредственно, подготовить урок помогла Л.М. Лебедева, учитель школы №25 г. Уссурийска. Нового, наверно, ничего не узнали, а вот интересно было посмотреть на ребят, которые проводили уроки с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Приятный вывод: наши ребята очень хорошо подготовлены, смотрелись уверенно, Уссурийская школа готовит неплохих специалистов и учителей! На будущий год в конкурсе педмастерства, наверно, нужно добавить творческий конкурс с группой поддержки, не хватает «драйва» - учитель это творческая профессия! Мне кажется, что нужно сделать равные условия, ведь студенты Владивостока проводили уроки с детьми, с которыми проходили практику, а иногородние студенты - с незнакомыми детьми. Кроме этого, нужно ввести несколько номинаций, например: классический урок физической культуры, урок по адаптивной физкультуре, интегрированный урок (как например наш ОБЖ), потому что сложно оценивать разные уроки разные методики, свои специфики. Безусловно, такие конкурсы нужны и для студентов и для нас, педагогов, чтобы видеть как методически «подкованы» наши студенты, это хорошо видно, когда сравниваешь с выступлениями других ребят, видны ошибки, и то, над чем нужно работать!

Сама Верослава Фессун, отвечая на вопрос о впечатлениях от конкурса, как настоящий профессионал, заговорила о конкретных трудностях, с которыми она столкнулась при подготовке и проведении урока. Ведь темой урока было «Знакомство с японским волейболом». А в японском волейболе и площадка меньше, и сетка натянута на другой высоте, а, самое главное, мяч больше стандартного волейбольного, но гораздо легче и имеет смещенный центр тяжести.

- Он летит по совершенно непредсказуемой траектории, - замечает Верослава. – Но именно это, скорее всего, делает эту игру такой увлекательной. К тому же японский волейбол подходит для любого возраста (от младшего школьного до пенсионного) и любого уровня спортивной подготовки.

В заключение остается добавить, что, в отличие от непредсказуемой траектории полета японского волейбольного мяча, с линией жизни Верославы Фессун всё ясно. Ее ждет профессиональный успех.





 


Website Security Test