Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Конкурс педагогического мастерства: урок-импровизация
 
  24 апреля 2012
Двадцатого апреля участники конкурса педагогического мастерства собрались в актовом зале для проведения мини-уроков. Они должны были средствами и содержанием своего предмета раскрыть тему, определённую двумя днями ранее: «В нашей жизни всё взаимосвязано».

В роли их учеников выступали команды-соперники, чья работа также оценивалась жюри. Жребий определил порядок выступлений и учеников для каждого учителя. Номинация «Урок-импровизация» была лично-командной, т.е. баллы в ней зарабатывали и участники, и команды.

Первый урок провела студентка ОП «Начальное образование» Анна Илларионова. Команда образовательной программы «Физическая культура» играла роль учеников третьего класса на уроке «Окружающий мир». Выяснив у них, что отличает живое от неживого, что означает охрана, без чего человек не может существовать, Анна Михайловна уделила внимание экологическому образованию и воспитанию сознательного отношения к окружающей среде.

Урок китайского языка для студентов ОП «Иностранный язык» провела Елена Горинская. Продемонстрировав сценку встречи Конфуция и императора эпохи Троецарствия, Елена Игоревна познакомила учеников со старинной китайской пословицей «Shàn yǒu shàn bào, è yǒu è bào». Вместе они перевели её на русский язык, научились произносить, выучили и нашли русский аналог: «Как аукнется, так и откликнется».

Елена Махина (ОП «География») предложила учащимся ОП «Начальное образование» отгадать тему урока по видеоролику. Исполнители роли пятиклассников справились с этой задачей, но их ждало множество других загадок. Кроме того, урок был полон пословиц, поговорок и погодных примет, которые озвучивались как учителем, так и учениками. Принцип всеобщей взаимосвязи был продемонстрирован на примере круговорота воды в природе.

Команда ОП «География» узнала от Марины Шапошниковой (ОП «Математика-информатика») об обширности применения процентов. Это и процентные ставки в банке, и скидки на товары, и комиссионные отчисления. Установив связь с жизнью, Марина Анатольевна решила с классом несколько задач на эту тему.

На уроке истории Станислав Горчицкий предложил ученикам (ОП "Русский язык и литература") совершить путешествие к историческим истокам Горнотаёжной станции. Её первый директор - Александр Зиновьевич Федоров. Этот незаурядный человек обладал обширной сферой интересов. В исследовательской деятельности ему приходилось быть и археологом, и географом, и этнографом, так как все эти науки тесно взаимосвязаны.

Светлана Орлова провела урок литературы для команды математиков. Ученики озвучивали ассоциации со словом «молодость», а затем предположили, как она связана с дальнейшей жизнью. Коллективно они разобрали письмо, адресованное молодежи. Пример жизни автора этого письма, выдающегося филолога и искусствоведа Д.С. Лихачёва, показал, как молодые годы предопределяют всю дальнейшую жизнь. В завершение урока Светлана Николаевна показала одно из значений хоровода: связь старших поколений с младшими.

Для следующего урока со сцены убрали стулья и стол. Команда ОП «Восточные языки» попала на урок физической культуры у Анастасии Червы. Здесь они узнали, как физические упражнения связаны с нашей жизнью. Погоня за автобусом в дождь - беговые упражнения, поход в магазин за арбузами - силовые. Кричалки во время маршировки ученики предложили для связи физкультуры с поэзией.

Анастасия Ефремова (ОП «Логопедия») провела мини-урок для команды ОП «Иностранный язык». Начав с того, что сам человек и общество в целом являются системами, она рассказала об одной из связывающих людей ниточек - голосе. Речевой аппарат играет большую роль в нашей жизни, и он требует к себе особого внимания. Анастасия Вячеславовна ознакомила присутствующих с основными правилами профилактики голосовых расстройств, а затем провела для своих учеников тренировку в управлении голосом.

Девятый урок был проведен Вячеславом Михайловым. Команда ОП «Логопедия», игравшая пятиклассников, изучила текст, рассказывающий о пищевой цепи. Для этого им пришлось выучить набор слов, обозначающих взаимосвязанные элементы этой системы. В завершение урока Вячеслав Игоревич провел игру с мячом для лучшего запоминания слов, и задал задание на дом.

Так закончились соревнования в личном зачете. А командам еще предстояло оставить на память зрителям и жюри свои «визитки».

Александр Жильцов.

Фото И.В. Варицкого.





 


Website Security Test