15 и 17 мая в Школе педагогики прошли пробные экзамены по математике и русскому языку в форме ЕГЭ для учащихся 11-х классов. Эта новая форма работы с учащимися выпускных классов была предложена им для отработки механизмов сдачи единого экзамена.
Пробные экзамены были организованы сотрудниками отдела профориентации совместно с кафедрой математики, физики и методики преподавания и кафедрой русского языка, литературы и методики преподавания (Долгих Е.Н., Кавешников Е.В., Денисенко М.Н., Долматова М.Н.). Преподаватели попытались максимально точно соблюсти федеральные требования к порядку проведения ЕГЭ в 2012 году. В репетиционном экзамене по математике и русскому языку приняли участие 27 учащихся 11-х классов школы п. Тимирязевский.
Такие мероприятия очень полезны для выпускников, так как школьник, проходя через процедуру ЕГЭ, получает неоценимый опыт, которым может воспользоваться в процессе реального экзамена. Организаторы экзамена предоставили выпускнику подробный анализ допущенных ошибок, дали рекомендации по поводу того, какие темы необходимо повторить, чтобы не допустить эти ошибки в дальнейшем. Такое общение позволяет скорректировать индивидуальный план подготовки школьника к экзамену, обратить особое внимание на определенные разделы или темы.
Прохождение через процедуру ЕГЭ, в искусственно организованных условиях, позволяет выпускнику выработать механизмы адаптации к данной ситуации, научиться преодолевать страх перед процедурой федерального экзамена.
В процессе репетиционного экзамена школьники п. Тимирязевский приобрели навыки правильного заполнения экзаменационных бланков и, это тоже немаловажно. Как показывает практика, учащиеся не всегда точно переносят в бланк ответы из черновика, а все неточности в бланке экзамена приравниваются к ошибкам. Важным является также и навык распределения отведенного на экзамен времени между отдельными частями экзамена и даже между конкретными заданиями, который можно приобрести только на практике.
Таким образом, репетиционный экзамен дал выпускникам п. Тимирязевский возможность оценить свои шансы, скорректировать дальнейшую подготовку к экзамену и приобрести неоценимый опыт выполнения экзаменационных заданий.