Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Привет из Австралии
 
  4 июня 2012
Давно ли вы, дорогие друзья, смотрели последний раз «Белое солнце пустыни»? И я – давно. Приеду, обязательно посмотрю еще раз - ибо фильм-то «нашенский» и про тоску и про письма «в уме» …

Всем большой привет из Австралии! Сегодня ровно два месяца моего пребывания на этом далеком и загадочном континенте, где для иностранцев придумано местное название «oversears» - «заморские гости». Первое впечатление: солнце, огромные цветущие деревья и орущие попугаи. Когда летела в Австралию, жалко было Кука, а теперь, когда я узнала и полюбила эту благословенную землю – жалко аборигенов, которые были частью этого гармоничного, прекрасного и неповторимого мира.

Отвечаю на вопрос номер один - кенгуру видела. Не на улицах Брисбена, а в нескольких специализированных парках на территории города. Там они ручные, с удовольствием кормятся из рук посетителей. Но большее впечатление на меня произвели коалы – за ними можно наблюдать бесконечно. Кстати, они не только спят в смешных позах на эвкалиптах – они довольно быстро бегают, лазят по деревьям и прыгают с ветки на ветку. В этих же парках можно полюбоваться остальными представителями уникального животного мира Австралии – валлаби, казуарами, и страусами. На правах наших уличных кошек здесь опоссумы.

Учимся мы в Университете Квинсленда, в институте языковой подготовки для иностранных студентов (The University Of Queensland, Institute Of Continuing & TESOL Education – UQ).

Основной контингент – молодые люди (17-25 лет) более чем из 20 стран мира, которые желают получать степень бакалавра или магистра в UQ, другом университете Австралии или в любой англоязычной стране. В настоящее время здесь обучаются группы преподавателей из университетов Таиланда, Китая и Японии.

Образовательные программы:

  • General English – семь уровней, каждый по 10 недель;
  • English For Academic Purposes – два уровня, каждый по 10 недель;
  • CLIL – методика преподавания на английском языке – 10-ти недельный курс;
  • Курс подготовки к IELTS – одна неделя.

Стратегия языковой подготовки следующая. Сначала общий английский до 7-го уровня. Потом академический английский первый и второй уровни, потом подготовка к IELTS.

Мы попали на все программы и на все частично, но экзамены сдаем по всем. Общее впечатление от университета – СУПЕР! Прекрасный кампус – комплекс зданий из светлого известняка, соединенных между собой галереями. Кругом поляны с аккуратно подстриженной травкой и тенистыми деревьями. Утром в кампусе запах свежескошенной травы. Студенты на полянах занимаются, спят, едят… Очень демократичная обстановка. Все настолько разные и настолько дружелюбные. Сразу возникает ощущение безопасности и комфорта. Здесь все чувствуют себя спокойно - и мусульманки, полностью укутанные покрывалами и австралийки в майках, коротких юбках и сапогах.

Очень хорошо оборудованы аудитории – начиная от дверей и заканчивая мультимедиа оборудованием. В коридорах специальное резиновое покрытие для звукоизоляции. Во всех аудиториях стеклянные стены, ковровое покрытие, плавно регулируемое освещение, невидимые кондиционеры, стационарно оборудованный стол для преподавателя. Преподаватели все активно используют дидактические материалы, носят их на занятиях в специальных корзинах.

Нижний этаж учебного корпуса отведен для рабочих кабинетов преподавателей. Верхний этаж – для менеджеров, которые, надо отметить, работают очень хорошо. Нам здесь оказывают всяческую поддержку.

В университете электронный контроль посещения. В начале каждой пары все студенты подставляют свои электронные студенческие карточки под специальное считывающее устройство, которое фиксирует всю текущую информацию о студенте. В конце курса обучения вывешивают результат контроля посещения (фамилии не указаны, только номера студенческих карт). Здесь вообще информация о процессе обучения считается конфиденциальной.

Методика преподавания имеет свои плюсы и минусы. Отсюда сразу стали очевидны сильные стороны нашей классической академической школы. В день у нас по три пары, каждая длится 1 час 45 мин. Два перерыва – 30 мин и 1 час. До занятий час и после занятий час занимаемся в библиотеке.

В нашей группе 16 человек из 14 стран. Нас всех (россиян) распределили по разным группам. Больше всего студентов из Японии, Китая, Кореи, Тайваня, Кувейта, Ирана, Иордана, Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов. Все преподаватели UQ работали в других странах от 3 до 15 лет, имеют огромный опыт.

Живем мы в семьях. Мне повезло, прекрасные интеллигентные люди, красивый дом с бассейном во дворе (но, за два месяца купалась три раза, просто не успеваю).

Австралийцы очень гостеприимны. Мне много раз приходилось обращаться за помощью к не знакомым людям – всегда мне улыбались, проявляли чудеса терпения и решали мои проблемы. Здесь вообще так принято, в прошлом году после наводнения люди добровольно и безвозмездно помогали пострадавшим приводить дома в порядок – отмывать и ремонтировать.

На этом заканчиваю, у меня еще домашнее задание. Сегодня Agnes (преподаватель из Шотландии) похвалила мое эссе и попросила его распечатать как образец. Я очень горжусь – наша любимая Agnes очень мудрая и требовательная. Я рада этой счастливой и трудной студенческой жизни. Английский язык это только часть бесценного колоссального опыта, который здесь приобретается.

В моей душе живет теперь любовь к Австралии – ее можно любить как ребенка: обреченно, трогательно и навсегда. Эта поездка - одна из самых больших удач в моей жизни.

Кстати, через два дня здесь наступит зима – на пальмах желтеют листья.

Всего доброго, до встречи через месяц,
с уважением И.В. Турунтаева.

28.05.12
Университет Квинсленд,
Австралия.




 


Website Security Test