3 июля 2012

На днях в Школе педагогики ДВФУ заканчивают работу летние курсы повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Однако сезонность в работе отдела поддержки профессионального роста работников образования, обеспечивающего организацию учебного процесса, понятие весьма условное. Программы различной тематики реализуются практически непрерывно, вызывают постоянный интерес, востребованы педагогами всего края и проходят в течение всего года.

В июне на курсы повышения квалификации были зачислены 120 слушателей, сделавшие выбор следующих направлений подготовки:

  • Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании (руководитель Жигалова О.П.);
  • Современные информационно-коммуникационные технологии в физико-математическом образовании (руководитель Жигалова О.П.);
  • Современные технологии дошкольного образования (руководитель Павленко Г.В.);
  • Современные технологии начального образования в свете ФГОС НОО второго поколения (руководитель Шкляр И.А.);
  • Актуальные проблемы современной биологии и химии. Современные методики обучения биологии и химии в школе (руководители Глущенко Ю.Н., Жукова Н.И.);
  • Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (руководители Слинькова Т.В., Маркова О.В.);
  • Менеджмент в дошкольном образовании (руководитель Павленко Г.В.).

Работа в системе дополнительного профессионального образования требует не только постоянных изменений в структуре и содержании программ, но и быстрой настройки организационных параметров. В связи с этим, некоторые программы по желанию заказчика реализуются на базе образовательных учреждений, расположенных в районах. Такой базой для желающих повысить свою квалификацию стало ДОУ с. Покровка, именно здесь проходило обучение слушателей по программе «Современные технологии дошкольного образования». Подобный подход позволил собрать одновременно 15 воспитателей Октябрьского района, которые с минимальным отрывом от работы, не выезжая за пределы своего населенного пункта, смогли удовлетворить образовательный запрос.

Индивидуального подхода требуют слушатели, которые сами определяют тематику, объем и содержание учебного материала, им необязательно включаться в работу инвариантной программы. В этом случае формируется индивидуальный образовательный маршрут, которым и воспользовались некоторые слушатели, проходившие обучение по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса». Общий объем выбранных модулей составил 144 часа.

В текущем учебном году повышенный интерес традиционно вызывали программы связанные с изучением новых информационных технологий, неудивительно, ведь приобретаемые знания, актуальны не только для учителей информатики, они необходимы педагогам любого профиля. Умение находить нужную информацию в сети Интернет, вести электронный классный журнал, владеть навыками работы с интерактивной доской – все это и много другое должен уметь современный учитель.

Для учителей биологии и химии программа курсов «Актуальные проблемы современной биологии и химии. Современные методики обучения биологии и химии в школе» была частично пересмотрена и перенесена с января на июнь, благодаря этому слушатели смогли поработать в полевых условиях, приобрести навыки определения живых объектов в природе, посетить Ботанический Сад-институт с экскурсией по чудесным цветущим коллекциям. Посещение оранжереи вызвало отдельный восторг, удивление и радостные эмоции.

Развитие любого образовательного учреждения немыслимо без внедрения новых образовательных программ, относится это и к системе дополнительного профессионального образования. В настоящее время апробируется программа «Менеджмент в дошкольном образовании», собравшая в Школе педагогики 15 руководителей дошкольных учреждений. Кроме штатных высоко квалифицированных преподавателей Школы педагогики, к реализации программы привлечены сотрудники Управления образования УГО, имеющие большой опыт и знание нормативной основы ведения деятельности в дошкольном учреждении. Современная действительность диктует новые требования.

В заключение, хочется поблагодарить всех преподавателей принимавших участие в работе курсов повышения квалификации в течение учебного года. Их опыт и знания трудно переоценить, мы надеемся на дальнейшее долгосрочное сотрудничество.

М.В. Касинцева,
начальник отдела поддержки
профессионального роста
работников образования
Школы педагогики.




 


Website Security Test