Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Создание видеоуроков в образовательном процессе как важный элемент учебного процесса
 
  23 октября 2012

Современное общество ускоренным темпом внедряет средства информационных и коммуникационных технологий во все сферы человеческой деятельности, в том числе и педагогической. Особую значимость несет информатизация образования, основным направлением которой является использование средств информационно-коммуникационных технологий в целях совершенствования методических систем обучения, управления целым комплексом образовательных учреждений, осуществления развития всесторонне развитой личности обучаемого и многое другое. Использование средств информационно-коммуникационных технологий происходит в условиях непрерывного информационно-технического развития, что влечет за собой необходимость подготовки и постоянного повышения квалификации педагогов всех уровней. Поэтому необходимо изменять содержание ряда дисциплин с целью дополнения их содержательными направлениями, отражающими тенденции информатизации общества и образования в целом. Но нельзя забывать и о том, что мотивация учителя, порожденная его интересом к новым информационно-коммуникационным технологиям, в частности к применению в педагогической деятельности, является главной составляющей учебного процесса.

Будущий педагог-студент в настоящее время должен уметь самостоятельно готовить видеоуроки, используя необходимый пакет программных продуктов (например, с помощью программ Camtasio Studio 8, UVScreenCamera и других); уметь анализировать и корректировать видеоуроки своих коллег и напарников, составлять анимированные фрагменты к ним (напри-мер, с помощью программ Adobe Photoshop CS3, Corel Rave и других), размещенных на различ-ных web-ресурсах. Для этого студенты педагогических специальностей обязаны быть компе-тентными не только в сфере профессиональной деятельности, но и в сфере применения инфор-мационно-коммуникационных технологий: в реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий для решения задач профессиональной деятельности, к предви-дению последствий информационной деятельности, к информационному взаимодействию.

Поэтому была поставлена цель – научить студентов использовать различные про-граммы создания видеоуроков и анимаций в учебном процессе, чтобы придя на практику в школу, они могли свободно предоставить детям лекционные, практические и лабораторные занятия собственной разработки. А то, что у нас получилось судить Вам! Для этого можно на главной странице сайта зайти в Проекты – Студия создания видеоуроков и анимации – и оценить полученное.

О.Е. Кадеева,
старший преподаватель кафедры
информатики, информационных технологий
и методики обучения.




 


Website Security Test