Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Продемонстрировали эрудицию
 
  2 ноября 2012
Игра «История государства Российского» объединила знатоков отечественной истории.

31 октября 2012 года управление по воспитательной работе уссурийского филиала ДВФУ организовало интеллектуальную игру «История государства Российского». Это посвященное Году российской истории мероприятие представляло собой адаптированный вариант известной телевикторины «Своя игра». По условиям игры, в ней не могли принимать участие студенты-историки, т.к. они были бы в более выгодном положении. Впрочем, будущие учителя истории сыграли активную роль «за кадром», помогая организаторам составить вопросы, а в качестве главного консультанта выступил доцент кафедры исторического образования, кандидат исторических наук Николай Аркадьевич Бутенин.

В отличие от телевизионного оригинала эта игра была командной – по два игрока в команде и по команде от образовательной программы. Всего команд оказалось пять: ОП «Восточные языки и востоковедение» (Максим Иванов, Алексей Москаленко), ОП «Естественнонаучное образвание» (Яна Разуваева, Татьяна Литвинюк), ОП «Юриспруденция» (Дарья Демина, Евгений Костромин), ОП «Начальное образование» (Дарья Русакова, Карина Калачева), ОП «Дошкольное образование» (Анна Акуленко, Виктория Ильюша), а честь образовательной программы «Русский язык и литература» защищал один игрок – Роман Бояркин.

В первом туре каждая команда должна была сделать короткое (до трех минут) сообщение на тему «Историю делает народ». Все без исключения выступления были попытками глубоко раскрыть поставленный вопрос, опираясь на многочисленные факты из отечественной истории, но, благодаря умелому использованию приемов ораторского искусства, ясности мысли и четкости аргументов, преимущество юристов было очевидным. Во втором туре, как и в оригинальной игре, участники выбирали вопросы различной «стоимости» (т.е., сложности), рассортированные по категориям («Войны», «Правители государства», «Великие полководцы», «Россия в мировой истории», «Культура России», «Религия и духовность России»). В нешуточной борьбе за лидерство каждая из команд продемонстрировала эрудицию. Как отметил, подводя итоги игры, председатель жюри, доцент кафедры исторического образования, кандидат исторических наук, Александр Викторович Костенко, «многие из студентов-историков могли бы позавидовать знаниям этих игроков». Диплом победителя получила команда востоковедов, отличившихся не только эрудицией, но и быстротой реакции, а также несокрушимой волей к победе. Вторыми к условному финишу пришли юристы, а третьими – команда ОП «Естественнонаучное образование».

Комментирует член жюри, доцент кафедры философии и социально-гуманитарного образования, кандидат политических наук, Ярослав Николаевич Попов:

- По моему мнению, подобные игры нужно проводить чаще – хотя бы два-три раза в учебном году. Они не только помогают студентам глубже погрузиться в образовательный процесс, не ограничиваясь рамками профиля или специальности, не только помогают им «поднять планку», применив свои интеллектуальные способности и коммуникативные навыки на непривычном материале, но и помогают молодым людям сформировать гражданскую позицию. Спасибо организаторам и участникам!

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test