Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Завершился очередной конкурс педагогического мастерства среди студентов 4 курса ОП «География»
 
  13 ноября 2012
В этом году в конкурсе принимали участие четыре студента группы С2403: Ворушило Александра, Дроздова Кристина, Кожемякина Дарья и Ковтун Юлия.

Конкурс длился три дня и включал в себя пять номинаций, для успешного прохождения которых конкурсантам пришлось приложить все свои способности, необходимые будущим учителям. «Учитель должен уметь все» - судя по всему, именно этим выражением руководствовались члены оргкомитета конкурса при его подготовке.

30 октября проходили две первые номинации – «Педагогическая концепция» и «Эрудит». «Педагогическая концепция» предполагала индивидуальные выступления участников с собственными докладами на тему: «Я – министр образования» и защиту своих выступлений. Вторая номинация включала индивидуальные ответы конкурсантов на вопросы из различных областей знаний (педагогика, психология, методика обучения и воспитания географии, физическая и социально-экономическая география) различного уровня сложности.

31 октября в рамках номинации «Урок-открытие» конкурсанты давали открытые показательные уроки географии. Роль учащихся 7 и 6 классов уже по установившейся на ОП «География» традиции исполняли студенты-географы 3 курса.

2 ноября конкурсантам предстояло пройти еще две номинации: «Педагогическая дискуссия» и «Самопрезентация». «Педагогическая дискуссия» проходила в виде деловой игры (панельная дискуссия с участием конкурсантов, членов жюри и зала) и предполагала обсуждение проблем и инновационных решений и преобразований в области современного преподавания географии в школе. В рамках темы «Преподавание географии в современной школе» для обсуждения были предложены следующие вопросы:

  • География – предмет по выбору в средней школе?
  • Переход от классического научного к практическому образованию.
  • Метапредметность в географии.
  • ЕГЭ по географии. Плюсы и минусы.
  • Последней номинацией конкурса была «Самопрезентация» участников на тему: «Я в истории ОП «География» и в жизни университета».

Выступления конкурсантов оценивало жюри в составе 6 человек:

  • Квиташ К.С., старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования, победитель краевого конкурса «Лучший учитель – 2011», серебряный призер краевого конкурса «Учитель года – 2010», председатель жюри,
  • Шакура З.В., ассистент кафедры естественнонаучного образования,
  • Соболева Е.В., доцент кафедры естественнонаучного образования,
  • Пишун А.А., старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования,
  • Платонова С. А., старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования,
  • Мацюк М. – студент 5 курса, участник конкурса педагогического мастерства на ОП «География» (2011 г.), постоянный член группы поддержки последних лет на университетском конкурсе.

Во время конкурса борьба развернулась нешуточная, ведь все конкурсанты тщательно готовились и стремились к победе, но тем не менее, не забывали помогать друг другу, друг друга поддерживать. Вот такие мы, географы!

Перед жюри стояла очень сложная задача. Как определить того, кто будет представлять нашу образовательную программу на университетском конкурсе, если конкурсанты идут с разрывом в 1-2 балла, и после каждой номинации новый участник вырывается вперед? И все же с этой задачей жюри успешно справилось и определило 1, 2 и два 3 места:

  • 1 место – Ворушило А.
  • 2 место – Кожемякина Д.
  • 3 место разделили Ковтун Ю. и Дроздова К.

Жюри отметило, что каждый из конкурсантов достоин представлять ОП «География» на следующем этапе конкурса педагогического мастерства и что все участники уже готовы к педагогической практике, которая предстоит географам в феврале. Благодаря конкурсу все участники многому научились и получили бесценный опыт.

Особую благодарность хотелось бы выразить организаторам и вдохновителям этого конкурса – Квиташу Константину Сергеевичу, Шакура Захару Владимировичу и Мацюк Михаилу.

Как участник хочу сказать, что это замечательный конкурс, на мой взгляд, является важнейшим для будущих учителей. Студент, прошедший через него, просто не может остаться равнодушным к школе и педагогической деятельности. Желаю всем участникам удачно выступить на своих образовательных программах и на университетской сцене. А еще желаю, чтобы конкурс для вас не прошел даром, а многому вас научил, чтобы не рассорил, а сплотил! Всем удачи!

Александра Ворушило,
гр. С2403, ОП «География».




 


Website Security Test