Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Педагогическая Олимпиада – на старт!
 
  21 ноября 2012
15 ноября 2012 года в Школе педагогики состоялось событие, которого так ждали многие неравнодушные к педагогическим дисциплинам студенты и преподаватели. В конференц-зале торжественно была открыта первая общеуниверситетская Олимпиада по педагогике «Ценность образования в современном мире» среди студентов ДВФУ.

Инициаторами проведения олимпиады выступили заместитель директора Школы педагогики по развитию Г.А. Капранов и кафедра педагогики. Затевая данное мероприятие, организаторы опасались, что педагогическая тематика будет не очень близка представителям других Школ ДВФУ, тем не менее, нашлись отважные люди, не побоявшиеся заявить о себе.

В своем приветственном слове директор Школы педагогики С.В. Пишун отметил важность и значимость данного события для воспитания и формирования будущего учителя, а также педагогического сознания будущих родителей. Ведь все, вне зависимости от выбранной профессии, будут рано или поздно родителями, и педагогическое знание будет востребовано.

Самому дню проведения Олимпиады предшествовала большая организационная работа, которая заключалась в составлении положения, программы, формировании состава жюри, поиске участников и подготовки их к выступлению, определении перечня вопросов и заданий. С этими задачами оргкомитет успешно справился.

Участниками Олимпиады, что отрадно отметить, были студенты как педагогических специальностей, так и не педагогических. Для удобства работы и дифференцированного подхода при оценивании они были разделены на два потока.

Первым конкурсом Олимпиады было выступление на тему «Образование в жизни и профессии». Это было задание, которые участники готовили дома, в преддверии Олимпиады. Суть его заключалась в том, что необходимо было произнести небольшую речь-размышление на заданную тему, а после ответить на вопросы как членов жюри, так и других участников. Следует отметить, что все выступающие справились с поставленной перед ними задачей; показали высокий уровень владения проблемой. Нередко, по ходу ответов на вопросы, возникала дискуссия.

Вторым конкурсом Олимпиады было педагогическое тестирование, которое участники проходили в электронном виде, отвечая на поставленные вопросы. Вопросы для студентов педагогических и непедагогических специальностей отличались и соответствовали уровню образовательной подготовки. Все участники довольно хорошо справились с тестированием, показав владение знаниями из курса дисциплины «Педагогика».

Третьим конкурсом Олимпиады был выступление, предполагающие поиск педагогического смысла в текстах, которые демонстрировались участникам в аудитории «в живую». Он так и назывался – «Педагогическое толкование текста». Студенты должны были внимательно прочитать текст, обдумать его, выделить в нем педагогический смысл, представить свое понимание текста на суд присутствующих, ответить на вопросы. Это было, по признанию самих участников, самое сложное задание Олимпиады. Ведь оно предполагала публичное выступление не по заранее подготовленному тексту, а выражение своих мыслей «здесь и сейчас». И с этим заданием участники справились, хотя и не без трудностей.

По результату всех трех заданий были выявлены победители и подведены итоги Олимпиады. Победителями стали:

Среди студентов педагогических специальностей:

  • 1 место – Еремина Евгения Валерьевна (ОП «Педагогика и психология»);
  • 2 место – Павлова Екатерина Александровна (ОП «Русский язык и литература»);
  • 3 место – Гричук Галина Игоревна (ОП «Педагогика и методика начального образования»).

Среди студентов непедагогических специальностей:

  • 1 место – Орлова Екатерина Сергеевна (ОП «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»);
  • 2 место – Артамонова Виталиана Евгеньевна (ОП «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»);
  • 3 место – Олиферчук Татьяна Николаевна (ОП «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»).
И.Н. Шабля,
ст.преп. кафедры педагогики.

Фото И.В. Варицкого,
А.М. Кулинец,
Т.Н. Шурухиной.





 


Website Security Test