Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Педагогика для «физиков» и «лириков» или семинар, который меня удивил
 
  24 декабря 2012
18-19 декабря в уссурийском филиале ДВФУ состоялся семинар «Инновационные образовательные технологии в контексте новых стандартов высшей школы». Проводил семинар заведующий кафедрой образовательной технологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобразования и науки РФ, Гузеев Вячеслав Валерьянович.

Семинар меня удивил, успокоил и обрадовал. Но, обо всем по порядку.

О предистории

Не удивительно. Летом этого года Вячеслав Валерьянович проводил семинар во Владивостоке. Известно об этом стало накануне, и оформить командировочные для поездки не представлялось возможным.

Радостно: нашлись энтузиасты, которые поехали по собственной инициативе за свой счет.

Удивительно: им это понравилось (в смысле, семинар). Решили пригласить Вячеслава Валерьяновича при случае в Уссурийск.

Об авторе

Не удивительно: Вячеслав Валерианович доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогические технологии».

Удивительно – работает учителем в общеобразовательной школе.

О педагогической теории В.В. Гузеева

Удивительно: Она есть! В это невозможно поверить – педагогическая теория с понятийным аппаратом, принципами, аксиомами, доказанными теоремами и следствиями из них существует. Теория, изложенная на языке современной математики, теории вероятности и статистики. Теория, которая объясняет факты и прогнозирует (с определенной вероятностью) результаты. Теория, из которой вытекает конкретная технология, дающая конкретные результаты.

Радостно: Для меня вчера родилась педагогика как наука. Я никогда не забуду свои рыдания над педагогической частью собственной диссертации – мне представлялось, что я даун: все понимают теорию педагогики, а одна я – нет. Успокоилась я только после прочтения «Новой дидактики» В.К. Дъяченко – нашелся еще один человек, который тоже ничего не мог в ней разобрать. А для «физиков» - нет теории, значит, нет науки.

О нас

Не удивительно: преподаватели пришли на семинар после занятий голодные, уставшие и обреченные. От дыхания спаянной утомлением массы слушателей веяло суровостью и холодом.

Удивительно: к концу шестого часа изложения теории(!) педагогики глаза слушателей потеплели и сквозь пелену недоверия стало проглядывать любопытство. На второй день семинара, добровольно, пришли представители физмата, до сих пор не укрощенные педагогикой.

Радостно: последние участники покинули конференц-зал только спустя час после окончания семинара – и это были…«физики» (в смысле не «лирики»).

Чем сердце успокоилось

Удивительно: теперь я знаю обоснованные конкретные ответы на вопросы:

  • Почему нельзя проводить ЕГЭ в том виде, в котором его проводят;
  • Почему нельзя создать педагогическую технологию с эффективностью более 80%;
  • Почему сильные стороны российского образования становятся все менее сильными;
  • Зачем надо пересматривать цели образования;
  • Какие педагогические технологии наиболее эффективны и почему они не являются панацеей.

Не удивительно: педагогическая наука в России как бесприданница – хороша, да никому (в смысле, правительству) не нужна.

Радостно: есть педагогическая технология, которая стоит того, чтобы с ней разобраться. Имя ее ТОГИС, а автор В.В. Гузеев. (www.togisklub.ru www.gouzeev.ru)

Турунтаева Ирина Владимировна.




 


Website Security Test