Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
В.А. Болотов: «Первый этап работы завершен»
 
  1 февраля 2013
31 января состоялось заседание круглого стола «Разработка инновационной модели Школы педагогики как структурного подразделения ДВФУ».

В ближайшие годы Школа педагогики должна превратиться в научно-образовательный центр, способный оказывать существенное влияние на модернизацию системы образования и пространства социализации детей и подростков в масштабах края и тем самым содействовать развитию человеческого капитала Приморья. По замыслу авторов обсуждавшейся на заседании круглого столп концепции, для достижения этой цели необходимо решить две задачи: разработать и реализовать инновационную модель Школы педагогики как подразделения классического (федерального) университета и превратить ШП в региональный центр проектирования в области гуманитарных технологий.

В работе круглого стола приняли участие (очно и в режиме онлайн) около 40 человек. Помимо непосредственно разработчиков концепции, это были и.о. проректора по стратегическому развитию ДВФУ С.В. Дубовицкий как представитель руководства федерального университета, заместитель директора Департамента образования и науки Приморского края Е.В. Черновицкая как представитель заказчика, директор Школы педагогики и уссурийского филиала ДВФУ С.В. Пишун, другие представители руководства ШП и УФ, руководители образовательных программ, заведующие кафедрами, а также многочисленные эксперты из таких авторитетных учреждений как Российская академия образования, Федеральный институт развития образования (ФИРО), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Томский государственный университет и Северо-восточный федеральный университет (г. Якутск). Свой вклад внесли и зарубежные консультанты: г-жа Цзян Сяоянь, ведущий сотрудник Китайской академии педагогики и д-р Александр Чижик, профессор Университета Сан-Диего (США).

В ходе заседания инновационную модель ШП представил заместитель директора ШП по стратегическому развитию Г.А. Капранов. Со структурой обсуждения текста концепции и перечнем предлагаемых вопросов участников познакомили руководитель Центра развития лидерства в образовании Института развития образования НИУ ВШЭ А.Г. Каспржак и руководитель Центра методологии независимой оценки качества образования ФИРО К.Г. Митрофанов. Результаты социологического исследования озвучил научный сотрудник Центра фундаментальной социологии Института гуманитарных историко-теоретических исследований НИУ ВШЭ Д.Ю. Куракин.

Особое внимание участников круглого стола привлекли «архимедовы рычаги» реализации инновационной модели ШП (развитие мотивации профессорско-преподавательского состава, внедрение инновационных образовательных программ, подведение финансового базиса), риски реализации этой модели (отсутствие воли руководства к достижению цели и компетентности административно-управленческого персонала, отсутствие достаточного количества квалифицированных руководителей образовательных программ, способных запустить и реализовать инновационную ОП, общее снижение качества абитуриента, и и.п.), а также ряд других вопросов.

В заключение работы круглого стола председатель, вице-президент Российской академии образования В.А. Болотов поздравил участников с успешным завершением «первого этапа» работы над концепцией инновационной модели ШП и пожелал разработчикам плодотворно потрудиться над ее совершенствованием с учетом высказанных предложений и замечаний.

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test