Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Многообразие подходов – единство целей
 
  7 марта 2013
1 марта 2013 года в уссурийском филиале ДВФУ проходила традиционная конференция «Воспитательное пространство вуза: каким ему быть?»

Вот уже второй десяток лет каждую весну это мероприятие собирает вместе тех, кто заинтересован в обсуждении актуальных проблем формирования воспитательной среды в высшей школе.

Конференция открылась докладом кандидата филологических наук доцента Т.И. Томиловой на тему «Современные процессы в русском языке и культура речи». Еще в самом начале прошлого века выдающийся российский ученый Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ указывал, что в проблеме изучения языка в школе и воспитания подрастающего поколения «реальной величиной» является не язык в отвлечении от человека, а только «человек как носитель языкового мышления». Эта мысль остается актуальной и в наше время.

Оживленные обсуждение вызвало выступление студента 4 курса ОП «История и право» Романа Артемьева «Если свобода выше нравственности…». Оригинальная точка зрения, высказанная докладчиком, вызвала многочисленные вопросы преподавателей и даже студентов, но своими блестящими и точными ответами он смог развеять все сомнения.

В своем докладе «Мы все учились понемногу, или Парадигмы и парадоксы» кандидат филологических наук профессор О.А. Москвина поделилась своими размышлениями о некоторых явлениях в современном образовании. Ольга Александровна закончила свое эмоциональное выступление своими стихотворными строками, посвященными этим проблемам:

Снится мне зимой морозной этой,
Будто бы случился разговор,
Но не книгопродавца с поэтом,
Как у Пушкина, а – впрочем, полный вздор…

Нет, поэт-то, несомненно, Пушкин:
Ну, крылатка, бакенбарды, трость…
Собеседник же – студент Кукушкин:
Джинсы, жвачка, тачка… словом, - гость!

Недоросль с претензией к поэту
(Как-никак, ведь сессия идёт):
Мол, «Войну» и вашу «Мир» он эту
Ни за что, в натуре, не прочтёт.

Мол, чего вы там понаписали?
Где, кого Раскольников убил?
Про Му-Му там что-то… трали-вали…
Почему оно мычит – забыл.

Типа застрелился там Печорин?
А при чём тогда Наполеон?
Кем весь этот кипиш был подстроен?
И у Чичикова кто стащил айфон?

Пушкин в гостя вглядывался строго,
Сколько продолжался тет-а-тет.
«Эх, учились бы, хоть понемногу!» -
Упрекнул в отчаяньи поэт…

 

С итогами анкетирования «Куратор глазами студента» аудиторию познакомила специалист управления по воспитательной работе УФ ДВФУ О.Ю. Курченко. Сам опрос проходил в феврале, затем данные были проанализированы и обобщены. Хочется надеяться, что полученные результаты не только помогут составить объективный портрет среднего куратора, но и понять, в каком направление нужно развивать кураторство.

Доклад кандидата филологических наук, начальника управления по воспитательной работе Г.В. Хомулло «Смысловое поле праздника» был посвящен анализу различий между буднями как областью профанного и праздниками как областью сакрального. Галина Викторовна подробно остановилась на признаках, отличающих праздник от «непраздника», таких как обряды, радость, застолье, укрепление семьи, канун, песни, пляски, игры, и призвала аудиторию «вернуть себя радость Праздника» хотя бы в пределах нашего вуза.

А директор Молодежного центра Т.Н. Еременко попыталась оценить некоторые плюсы и минусы влияния социальных сетей на социализацию молодежи. Кандидат филологических наук доцент В.С. Бондарь обратилась к творчеству советского писателя Евгения Носова как средству для самовоспитания личности. Пленарное заседание завершилось докладом старшего преподавателя кафедры русского языка, литературы и методики преподавания Л.Н. Добрянской «Духовно-нравственное воспитание студентов при изучении лингвокраеведческих дисциплин».

Впервые за многолетнюю историю в конференции приняли участие: начальник отдела воспитательной работы Школы экономики и менеджмента ДВФУ О.А. Дубовик, делегация преподавателей Уссурийского суворовского военного училища. Для гостей была организована отдельная секция, которая работала в формате, близком к «круглому столу». В теплой дружеской обстановке представители УСВУ познакомили своих коллег, сотрудников уссурийского филиала ДВФУ, и студентов университета с системой воспитания в УВСУ, а затем обсудили вместе с ними проблемы правового, экологического, культурно-нравственного воспитания суворовцев, а также особенности культурологического подхода и применения здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

Пусть участники конференции, как обычно, продемонстрировали разнообразие интересов, подходов и форм, но их неизменно объединяло понимание единства общей цели. А она заключается в том, что вуз должен не только подготовить специалиста высокого уровня, но и воспитать достойного гражданина нашей страны, человека интеллектуально, культурно и духовно развитого.

И.В. Варицкий.

Фото А.А. Кондратьевой.





 


Website Security Test