Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Традиции или новации?
 
  9 апреля 2013

Ответ на этот вопрос пытались найти участники Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и новации в иноязычном образовании на современном этапе», которая состоялась 27 марта 2013 года на кафедре образования в области романо-германских языков.

В конференции приняли участие в очной и заочной форме более 60 учителей общеобразовательных школ, преподавателей высших учебных заведений и военного училища (УСВУ). География участников конференции обширна: Казань, Сызрань, Чита, Пятигорск, а также города и села Приморского края – Владивосток, Уссурийск, Находка, Спасск Дальний, Артем, п. Славянка Хасанского района, п. Кавалерово, с. Серафимовка Ольгинского района, с. Первомайское Михайловского района, с. Воздвиженка, с. Галенки Октябрьского района, с. Заречное, с. Каменушка. 

Конференцию открыла заведующая кафедрой образования в области романо-германских языков к.ф.н., доцент О.Ю. Самойленко. В своем выступлении она отметила, что конференция знаменует начало сотрудничества между Школой педагогики и Приморским краевым институтом развития образования и является первым шагом на пути поиска совместного решения существующих в иноязычном образовании проблем.О.Ю. Самойленко выразила надежду, что проведение подобных конференций станет доброй традицией, а сама конференция удобной площадкой для обмена опытом.

С приветственным словом к участникам конференции также обратились заместитель директора Школы педагогики по развитию к.п.н, доцент Г.А. Капранов и старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования Приморского краевого института развития образования М.Г. Иржевская.

На пленарном заседании перед участниками конференции выступили д.п.н., профессор кафедры теории и методики профессионального образования М.Н. Невзоров с докладом «Человек и цивилизация в современном языковом континууме» и к.п.н., доцент кафедры образования в области романо-германских языков Т.И. Скрипникова с докладом «Традиции и инновации в методике преподавания иностранных языков.

На конференции работали две секции – «Актуальные вопросы обучения иностранному языку в высшей профессиональной школе» (руководитель – д.п.н., профессор М.Н. Невзоров) и «Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе» (руководитель – к.п.н., доцент Т.И. Скрипникова). Тематика секционных докладов была очень разнообразна. Вот только некоторые из них – «Опыт использования в самостоятельной работе студентов над вторым иностранным языком (английским)» (Т.К. Кравченко, Школа педагогики, г. Уссурийск), «Основные подходы к изучению этничности в социальных науках» (В.В. Демина, Школа педагогики, г. Уссурийск), «Технология формирования иноязычных фонетических навыков с использованием ИКТ при обучении английскому, корейскому и китайскому языкам» (О.Л. Ронская, С.С. Киреева, Т.П. Комова, гимназия №29, г. Уссурийск), «Учет психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста в преподавании английского языка» (О.В. Федоренко, школа №1, п. Славянка). Все 16 секционных докладов вызвали большой интерес и оживленную дискуссию.

Особый интерес вызвало выступление М.Г. Иржевской, посвященное вопросам итоговой аттестации учащихся по иностранным языкам. В панельной дискуссии, посвященной вопросам эффективности использования учебно-методических комплексов по иностранным языкам, выступили Л.Я. Гуща (с. Серафимовка Ольгинского района), О.Л. Лукашевич (п. Кавалерово) и Е.Г. Мозняк (г. Спасск Дальний).

В завершении работы конференции преподаватели кафедры образования в области романо-германских языков – старший преподаватель Я.Н. Поддубная, старший преподаватель Ю.В. Слезко и ассистент А.А. Козий – провели мастерскую «Коммуникативные технологии в обучении иностранным языкам в зарубежной методике», во время которой не только познакомили участников с зарубежным опытом коммуникативного обучения иностранному языку, но и продемонстрировали, как его можно применить на практике в современной российской общеобразовательной и высшей школе.

Подводя итоги конференции, все участники отметили необходимость проведения подобных конференций в будущем, поскольку это возможность поделиться с коллегами своими находками и открытиями в области использования новых образовательных технологий, возможность по-новому взглянуть на ставшие уже традиционными формы и методы работы.

Самойленко, А.В. Прокопенко,
члены организационного комитета конференции




 


Website Security Test