12 апреля основные участники конкурса собрались в актовом зале для проведения мини-уроков. Они должны были средствами и содержанием своего предмета раскрыть тему, определённую двумя днями ранее: «Давайте все расставим по местам».
В роли их учеников выступали команды-соперники, чья работа также оценивалась жюри. Жребий определил порядок выступлений и учеников для каждого учителя. Номинация «Урок-импровизация» была лично-командной, т.е. баллы в ней зарабатывали и участники, и команды.
Как обычно, название темы давало самые широкие возможности для интерпретации и обыгрывания. Что же «расставляли по местам» наши конкурсанты? Анна Герасименко и команда ОП «География» – цвета спектра (теплые – к теплым, холодные – к холодным). Алексей Беляев помог команде ОП «Русский язык и литература» понять разницу между тремя состояниями вещества (твердым, жидким и газообразным). Елене Покладенко и Марине Червяковой удалось втиснуть в оговоренные в положении 15 минут полноценные уроки русского языка и физической культуры – соответственно для историков и «восточников». А на уроке корейского языка у Яны Дунешенко будущие учителя физкультуры познакомились с корейской национальной одеждой «ханбок» и научились делать традиционные поклоны. Будущие учителя начальных классов на уроке истории у Ольги Варварюк узнали много нового о достопримечательностях Уссурийска. Психологи на уроке географии у Александры Ворушило «расставили» уже мировые достопримечательности по странам и континентам, а вот физики на занятии по психологии учились правильно расставлять акценты в отношениях с родителям.
На этом соревнования для основных участников закончились, а командам еще оставалось выступить в заключительной номинации – «Дальневосточная педагогическая школа: люди и факты», в которой они должны были представить опыт деятельности работника системы образования.
И.В. Варицкий.
Фото автора.