Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Студенты-экологи на выставке-ярмарке «Агротехнологии-2013».
 
  3 июня 2013

29 марта в Уссурийске состоялась выставка-ярмарка «Агротехнологии-2013». Студенты-экологии второго, третьего и четвертого курсов Школы педагогики ДВФУ приняли в ней участие. Тема выездного занятия была «Агротехнологии-2013” как пример рационального природопользования».

Организатором выставки выступил департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края. После торжественной церемонии её открытия гости начали осмотр представленных на выставке многочисленных образцов. Они вызвали большой интерес у всех гостей и особенно у студентов. Выставку посмотрели студенты не только Школы педагогики, но и других учебных заведений города Уссурийска.

Целью выставки-ярмарки было содействие развитию сельского хозяйства в Приморском крае, в первую очередь для обеспечения населения продовольствием собственного производства, а главное – экологически чистого производства. Были представлены передовые отечественные технологии, которые помогут сделать работу эффективнее, улучшить качество и конкурентоспособность продукции. Как известно, «экономичное – экологично».

На выставке-ярмарке был представлен широкий спектр сельскохозяйственной техники (которой студенты могли «порулить»), а также легковые автомобили марки «УАЗ», оборудование для производства и переработки продукции, различные породы животных и птица, семена, саженцы, удобрения и все необходимое для весенне-полевых работ. На сегодняшний день механизация производства очень актуальна, поскольку стоит задача поднимать залежные земли. У новой техники сцепление с грунтом выше, чем у колесных тракторов, а значит, можно интенсивно работать и на переувлажненной почве, учитывая закон совокупного (совместного) действия экологических факторов. Сельское хозяйство Приморского края получает серьезную поддержку в рамках государственной программы «Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае на 2013–2020 годы».

Выездные занятия или экскурсии являются одной из организационных форм учебного процесса, образовательно-воспитательной работы со студентами, дающей возможность изучать предметы и явления в естественной обстановке. Такие занятия, построенные на принципах наглядности и самостоятельности обучаемых, вызывают у них интерес к учению, «умственный аппетит», расширяют экологический кругозор, помогают рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи и взаимодействии, сравнивать их между собой, делать обобщения и выводы, «видеть» реальную действительность.

После посещения выставки студенты должны были сделать сообщение на предложенную тему уже в аудитории в университете.

Студентам-экологам было предложено ответить на ряд вопросов анкеты. На вопрос: «Понравилось ли Вам выездное занятие (экскурсия)?» Все студенты ответили «Очень понравилось» и «Понравилось», не было ни одного безразличного и тем более тех, кому это занятие не понравилось. На вопрос «Считаете ли Вы целесообразным, практически полезным проведение таких выездных занятий?» все студенты написали утвердительно, и не было ни одного сомневающегося. На вопрос «Что Вам более всего запомнилось?» студенты написали: современная техника, впечатляющие комбайны, выставка животных, «живая» музыка, экскурсия по заводу. На вопрос «Какие чувства Вы испытывали во время экскурсии?» студенты ответили, что основное чувство было гордость за свой край, что у нас развиваются новые технологии, чувство радости, много впечатлений от увиденного, интерес. Пожелание у всех было одно: чаще организовывать такие экскурсии.

Современные цели образования охватывают развитие не только интеллекта, но и эмоций, воли, формирование потребностей, интересов, становление идеалов. На достижение этих целей ориентировано выездное занятие «“Агротехнологии-2013” как пример рационального природопользования».

В. В. Воробьёва, к. с.-х. н.,
доцент кафедры естественнонаучного образования
Школы педагогики ДВФУ




 


Website Security Test