Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Всероссийская научно-практическая конференция на факультете начальных классов
 
  19 февраля 2008
«Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы» - под таким, уже ставшим традиционным, заголовком 15 февраля 2008 года на факультете начальных классов прошла всероссийская научно-практическая конференция. Конференция по заданной теме на факультете не впервые. Региональный статус первой (февраль 2007 года) вырос до всероссийского значения, что подтверждают «география» и научно-педагогический уровень представленных докладов и публикаций. Конференция в этом году проходила в очно-заочной форме и объединила преподавателей вузов и ученых трех российских регионов: западного (Архангельск, Рязань, Санкт-Петербург, Чебоксары), забайкальского (Улан-Удэ) и дальневосточного (Биробиджан, Комсомольск, Владивосток, Уссурийск). Интересна была конференция и своим научно-педагогическим авторским составом: один академик РАО (Рамзаева Т.Г.), двое докторов педагогических наук, профессоров (Рамзаева Т.Г., Демидова Н.И.), пятнадцать кандидатов наук по разным специальностям и доцентов (Рыбакова А.В., Буланова С.Ю., Митина Г.В., Парфулина Е.В. и другие), четверо аспирантов и соискателей, пятеро преподавателей без ученой степени. Данный состав внушает творческие надежды на то, что научная проблематика, избранная оргкомитетом конференции, актуальна и интересна научному педагогическому сообществу и обществу в целом. Конференция сохранила ставшие традиционными основные тематические направления: 1) Профессиональная подготовка будущего учителя (10 авторов опубликовались, выступили 3); 2) Проблемы развития образования на современном этапе (9 публикация, 3 доклада); 3) Совершенствование процесса преподавания дисциплин предметного блока высшей школы (9 авторов, 3 выступили). Следует отметить заинтересованность, проявленную участниками конференции, многообразие тематики докладов, что является показателем неравнодушия преподавателей, их тревоги за будущее высшего педагогического образования, которое, по мнению выступающих, и является национальным приоритетом. Конференцию открыла доцент кафедры ПиМНО Павленко Г.В.. В своем выступлении она остановилась на основных тенденциях современного российского образования, в частности – на проблемах создания культурно-образовательной среды дошкольного детства, которые, по мнению автора, являются системообразующим фактором в процессе личностного становления и развития ребенка. Бурная дискуссия поэтому развернулась сразу же: технология партнерского взаимодействия – фактор введения ребенка в культурно-образовательную среду, однако помочь этому фактору эффективно реализоваться может взрослый (воспитатель, родитель). Готов ли взрослый создавать такую среду? Логическим продолжением дискуссии стал доклад доцента Михайловой Г.А., посвятившей свое выступление современным проблемам школы: детскому прагматизму, падению интереса к образованию, равнодушию учителей к интересам детей. Изложенный материал опирался на анкетные данные, что особенно ценно в научно-педагогическом общении. Доцент Кириллова В.А. остановилась на проблеме качества образования в современном мире. Новым аспектом в ее подходе стала попытка ответа на вопрос, что есть «качество жизни»? Сам вопрос решается в обществе по-разному, что провоцирует и разные подходы к пониманию качества образования. Большая часть участников конференции придерживается единого мнения: качество образования напрямую связано с «культурой достоинства и чести человека». Данный вывод является также ответом на главный вопрос тематики конференции. Доцент Шкляр И.А. выполнила на конференции особую «миссию» - озвучила содержание доклада академика РАО, доктора педагогических наук, профессора РПГУ им. А.И. Герцена Т.Г. Рамзаевой («О языковом начальном образовании») и познакомила присутствующих с новым комплектом учебников русского языка в начальной школе, автором которых является профессор Т.Г. Рамзаева. Конференция не только решала дискуссионные вопросы, но и предполагала получение научной информации (новейшие литературные источники по проблемам современного образования). Эта часть конференции была подготовлена и проведена под руководством директора научной библиотеки УГПИ Е.Д. Соловьевой. Докладчики и присутствующие были познакомлены с новинками научной литературы, профильной картотекой для преподавателей высшей школы. Оргкомитет высоко оценивает работу коллектива библиотеки и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество. В целом конференция удалась. Снова, как и в прошлом году, все авторы получили сборники научных статей конференции. Хорошо поработал Издательско-полиграфический центр УГПИ во главе с Пишуном К.В., его коллеги: Пишун Г.В., Кинакцян Р.Б. и Иващенко С.Г. Нельзя не отметить и тех, кто оказывал техническую помощь: оформление конференц-зала, регистрация участников, рассылка информационных писем, формирование издательского «портфеля» (Арапко И.М., Афанасенко А.В., Марагина Е.Н., Солодко М.Э., Пак Л.В., Королева А.В., Пазенко М.А., Михайлова Г.А. и другие) Выражаем также удовлетворенность и признательность всем авторам докладов и статей! Редколлегия сборника и организаторы конференции: доценты Глухих Е.В., Сепик Г.В.




 


Website Security Test