Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Учитель XXI века в фокусе интерактивного исследования
 
  22 октября 2013

3-й Всероссийский фестиваль науки на кафедре образования в области романо-германских языков завершился 16 октября креативным взрывом, произошедшем в результате мозгового штурма, в котором участвовали почти 30 человек, имеющих отношение к профессии учителя иностранного языка. Это студенты – первокурсники, решившие стать учителями иностранного языка, студенты-пятикурсники, проходящие вторую педагогическую практику в школах города и Приморского края, магистранты первого и второго курсов Школы педагогики, а также учителя школ г. Уссурийска и преподаватели кафедры образования в области романо-германских языков. Все они собрались в один день в 342 аудитории главного корпуса для того, чтобы ответить на вопрос «Каким мы себе представляем образ учителя 21 века?». Эпиграфом к такой необычной встречи стали слова великого русского философа, психолога и педагога М.М.Рубинштейна «… в современных условиях, когда старая школа ушла безвозвратно, и мы стоим перед необходимостью создать новую школу во имя новой жизни, … проблема педагога в своем значении удвоилась, утроилась, удесятирилась. … Новая школа – это, прежде всего, новый педагог». А каков он – новый педагог, новый учитель? Каков идеальный образ учителя нового тысячелетия?

Эти вопросы явились предметом интерактивного исследования,проведенного в режиме «здесь и сейчас». Разработчики и организаторыназвали мероприятие «КРЕАБУМ», поскольку были уверены, что участники - будущие, начинающие и опытные учителя иностранного языка готовы полной мере отвечать вызовам нового столетия, поскольку обладают основными характерными качествами человека 21 века, такими как креативность, критическое мышление, кооперативность, коммуникативность.

Сценарий мероприятия включал несколько этапов. В начале вниманию участников необычного научного собрания была представлена краткая концепция коллективного исследования. Затем последовала психологическая и интеллектуально-эмоциональная разминка, которая позволила создать свободную, раскованную атмосферу и позитивный настрой исследователей на решение поставленных задач. Было предложено три задачи. Участники креабума должны были создать: реальный образ любимого и нелюбимого учителя, идеальный образ учителя и креативный имидж учителя 21 века. При этом использовались различные креативные техники, которые, как правило, вызывали восторг и особый творческий подъем аудитории и способствовали рождению оригинальных идей и высказываний. Несмотря на то, что вся работа осуществлялась в командах (всего было три ведущих команды, каждая из них имела свою группу поддержки), в зале отсутствовала всякая нежелательная конкуренция, а наоборот царили дух сотрудничества, дружеская поддержка, юмор, взаимное внимание и полная доброжелательность друг другу. Заключительными аккордами стали представление коллективной ментальной карты проблемы «Учитель 21 века», «якорение» участников на качества идеального учителя и рефлексия. Результаты последней говорят о том, что проведенное мероприятие вызывало большой интерес у членов педагогического сообщества, способствовало повышению исследовательского уровня педагогов и их тесному сотрудничеству и полностью соответствовало духу новой генерации учителей иностранного языка.

Хочется выразить особую признательность за активное участие в интерактивном исследовании студентам 1 курса группы Б 2108 аф Довгань Наталье, Лемешко Юлии, Шепель Насте, Галеевой Вике, Ребровой Ольге, группы Б 2108 ан Евтушенко Рите, Лапкиной Эльвире, Князеву Сергею, Леонову Дмитрию, Шалыгиной Ангелине, Кашиной Марине, Дулинскому Ивану, Егоровой Яне; Морскаленко Алексею (гр. С 2408 ка 1), Назаренко Олегу (гр. С 2408 ан), студентам–практикантам Гольник Оксане (гр. С 2508 ан 1), Мельник Ирине и Казаченок Виктории (С 2508 ан 2), магистрантам 1 курса Носач Марии и Реплянской Ольге, магистрантке 2 курса, руководителю МО учителей иностранного языка г. Уссурийска Дёминой В.В., учителям иностранного языка школ г. Уссурийска Ващенко О.В., Маковецкой М.А., Мироновой Н.И., Власовой Н.С., преподавателям кафедры образования в области романо-германских языков Емельяновой С.М., Александровой Л.Г., Братушевой О.Ю., заведующей кафедрой Самойленко О.Ю.

Скрипникова Т.И.,
разработчик и модератор интерактивного исследования




 


Website Security Test