Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Цветы перестройки
 
  25 октября 2013

На очередном заседании «Арт-клуба» 23 октября обсуждали фильм Сергея Соловьева «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви».

Созданный в прошлом учебном году учебного года по инициативе доцента кафедры педагогики А.В. Афанасенко «Арт-клуб» объединяет будущих учителей искусства, обсуждать в неформальной обстановке проблемы искусства.

Фильм, выбранный для обсуждения на очередном заседании «Арт-клуба», в будущем году отметит свой четвертьвековой юбилей. Картина Сергея Александровича Соловьева «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» вышел на экраны тогда еще Советского Союза в 1989 году, в самый разгар перестройки. Страна, смеясь и плача, расставались со своим прошлым, интеллигенция искала новые смыслы в жизни. И вот талантливый и знаменитый режиссер обрушивает на голову мыслящего зрителя причудливый калейдоскоп из идей и героев. О героях, пожалуй, короче и точнее всего написано в аннотации на сайте «КиноПоиск»: «Герои фильма — 15-летний миллионер, комсомолец и дворянин, а также арбатская красавица, лимитчик-диссидент и элегантный супермен разыгрывают историю нашей жизни — трагическую, но полную оптимизма».

Несмотря на то, что со времени создания фильма прошло так много лет, он вызвал живой интерес у современного зрителя. Во всяком случае, пришедшие на заседание «Арт-клуба» будущие учителя изобразительного искусства и истории не только внимательно смотрели фильм в течение двух с лишним часов, но и активно включились в его обсуждение. В фильме множество аллюзий, намёков и «примет времени», а так же интересный саундтрек – классика симфоническая вперемешку с классикой русского рока - творчеством Бориса Гребенщикова (Б.Г.) и «Аквариума». О кинематографе, арт-хаусе, русском роке и особенностях того времени рассуждали доцент кафедры педагогики А.В. Афанасенко, доцент кафедры философии и социально-гуманитарного образования Я.Н. Попов, ведущий специалист пресс-центра И.В. Варицкий и заведующая кабинетом педагогического мастерства И.А. Дряхлова. Они поделились своими воспоминаниями и комментариями, ответили на вопросы студентов, очень живо участвовавших в дискуссии.

Что же может остаться у современного студента после просмотра кинофильма, снятого в уже, как ни странно, позапрошлую эпоху?

Весь фильм пронизывает «ветер перемен», - размышляет Ксения Иванникова, студентка группы Б2213. - Сарказм, тонкий юмор режиссера, «злоба дня», выраженная в гипертрофированных и зачастую гротескных персонажей, представленных в нем. Выход из подполья запрещенных книг и музыкантов, и все громче звучащий голос народа. В целом, чувствуется, что фильм является попыткой режиссера не только донести до зрителя дух эпохи, но и осознать его самому. Картина наполнена экспериментами, зачастую вызывающими у меня ни больше, ни меньше - негодование. Но я полностью уверена, что это было одной из задач режиссера. Противоположные по возрасту, характеру, и жизненным позициям персонажи - каждый из них является олицетворением какого-либо слоя населения. И сумбур фильма, как нельзя хорошо описывает сумбур, творившийся в государстве. Мне, как человеку, не жившему в то время, труднее прочувствовать полностью идею фильма, но даже спустя столько лет, меня восхищает фантасмагорическая реальность постсоветского времени.

И.В. Варицкий.
Фото автора.




 


Website Security Test