Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
«С чего начинается высшая школа?»
 
  5 ноября 2013

Дискуссия на эту тему состоялась 23 октября.

Мероприятие стало логическим продолжением круглого стола «Проблемы современного образования», проходившего двумя неделями раньше. Но, в отличие от более «взрослого» формата первого из этих двух мероприятий, второе предоставило возможность высказаться, прежде всего, студентам. Тема была разбита на вопросы, побуждавшие участников вместе подумать над разницей между студентом и школьником, вузовским преподавателем и школьным учителем, а также о том, что представляют собой годы обучения в вузе (время, потраченное на приобретение профессии, или дополнительные 4-5 лет «счастливого детства»), и о возможностях, которые открывает для выпускника вуза диплом о высшем образовании.

Нельзя не отметить, что самые активные участники дискуссии плавно переместились сюда с заседания круглого стола. Это относится не только к студентам, но и их «оппонентам», среди которых снова были начальник управления по воспитательной работе УФ ДВФУ Г.В. Хомулло, специалист отдела международных образовательных программ учебно-методического управления Школы педагогики ДВФУ Е.Л. Кубагушева и старший преподаватель кафедры педагогики И.Н. Шабля.

Разумеется, «оппоненты» были условными: в аудитории царили единодушие и согласие. В результате полуторачасового общения все пришли к бесспорным выводам. Например, что для студента высшая школа начинается с момента, когда он принимает обдуманное решение, выбирая вуз. В этой связи было сказано немало слов о том, что современному абитуриенту труднее сделать правильный выбор, т.к. систематическая работа зачастую подменяется рекламными кампаниями и пиаром. Не вызвала возражений и мысль, что пребывание в вузе – это не дополнительное время беззаботного детства, а сознательный труд по овладению знаниями, необходимыми для будущей работы, приобретению опыта работы с информацией, а также навыками социализации, и, в конце концов, по поиску первого места трудоустройства. Кстати, большинство из присутствовавших студентов заявили о намерении работать по специальности – в школе. Автор этой заметки (по совместительству – ведущий дискуссии) может засвидетельствовать, что участников дискуссии никто не подбирал специально.

И.В. Варицкий.
Фото Ольги Блиновой.




 


Website Security Test